«Этнолайф» многолик, но, несмотря на это, здесь можно встретить свою внутреннюю экзотику. Достаточно необычным мне показалось присутствие на фестивале ребят из объединения «Гладиатор». Их скорее проще представить на каком-нибудь военно-историческом мероприятии, где бряцают кольчуги и свистят мечи.
Как я уже рассказывал, меня здорово заинтересовали точные копии старинных украшений на стенде объединения. Я долго рассматривал браслеты со славянской и скандинавской вязью, было приятно ощущать в руках отголоски прошлого. Но оставлю лирику, я обещал продолжение разговора с руководителем «Гладиаторов» Иваном Осиповым.
- Основной профиль нашей деятельности – это все, что связано с историей. Полный цикл, одеть человека, вооружить, снабдить его оберегами, амулетами и всем, что требуется. Более того, мы представляем историческое фехтование.
- Как вам приходиться решать законную сторону изготовления оружия?
- Оно не проходит по стандартам оружия.
- Кто ваши заказчики?
- Абсолютно разный контингент. Начиная, от отдельных людей, которые хотят украсить свой дом необычными вещами и заканчивая представителями театра и кино. Мы много раз сами снимались в кино и делали экипировку на заказ.
- А в каких фильмах вас можно увидеть?
- Последний «Бой с тенью». Съемочная группа работала в выборгском замке, там было рыцарское представление, вот как раз в нем мы и участвовали.
- Вы тоже принимаете участие в показательных боях?
- Это было раньше, а сейчас я преподаю историческое фехтование.
- Много желающих у вас заниматься ?
- Судите сами, у нас постоянно проходят обучение около ста человек и еще около трехсот меняются ежегодно.
- Фехтование трудно освоить?
- При желании можно освоить любое дело.
- Как были созданы техники, которые вы преподаете?
- Восстановить что-то достаточно тяжело, более того, многие техники, присутствующие в мечевом бою по – большому счету сабельные и уже поздние.
- Навыки исторического фехтования могут пригодиться в жизни, например в уличном конфликте?
- У человека, обладающего такой подготовкой, меняется мировоззрение. Он уже знает, что можно ждать от противника. Постоянная работа с оружием в доспехах – закаляет. Это настоящий мужской спорт.
С Иваном я попрощался, договорившись о том, что мы еще встретимся и подготовим более масштабный материал об исторической реконструкции. А сам продолжил охоту на интересных людей.
Уж не знаю, как они оказались на этническом фестивале, но зрение меня не обмануло. На площадке перед одним из павильонов чудеса акробатики демонстрировали маутинбайкеры. На своих велосипедах они взмывали, чуть ли не под самое небо, выделывали там всяческие кульбиты и под аплодисменты возвращались на бренную землю. Смотреть на это действо можно было долго, однако профессиональный долг погнал меня дальше, осваивать просторы фестиваля.
На одной из точек c дарами алтайской природы мне встретилась Дора Хамаганова пресс-секретарь общественного духовно-экологического Центра народных традиций «Байкал».
Естественно я тут же поинтересовался деятельность центра. И вот, что она ответила: «Среди людей, которые нам сочувствуют, есть представители разных вероисповеданий. Нужно уважать религию и законы, нравственность, мораль, традиции и обычаи любого народа. Через познание этнофилософии, ментальности, психологии, истории, фольклора – ваш внутренний мир станет богаче. Безусловно, молодежь это тоже интересует. Об этом свидетельствует опыт нашего общения с клубами исторической реконструкции, Чайным клубом, Славянским культурным центром и другими сообществами в которых молодежь принимает самое активное участие». Полностью интервью с Дорой вы сможете прочитать чуть позднее.
И снова поиск. Мое внимание привлек человек с велосипедом, приспособленным для дальних поездок. Наверняка он проехал большое расстояние специально, чтобы опасть на «Этнолайф» решил я, и обратился к незнакомцу с вопросами. Оказалось, что это Дмитрий Романов, представляющий «Русский клуб велопутешествий»:
«Я приехал на самом экологическом виде транспорта – велосипеде посмотреть на многообразие этнической культуры. Первое впечатление - потрясающее. Только что снял на камеру ритуальный чукотский танец. Особенно приятно, что атмосфера на фестивале достаточно легкая и непринужденная».
Пожелав Дмитрию приятных впечатлений я решил подкрепиться, взял вегетарианской еду, другой не было, уселся было пообедать и тут «бум», послышался звук шаманского бубна. Как зачарованный, я оставил тарелку почти нетронутой и отправился искать источник звука. Нашел я его на малой сцене. Тувинская группа Уг Шиг играла замечательную фолк-роковую смесь из ритм & блюза, народных тувинских песен и шаманских ритмов. И это вдвоем, правда не считая звукорежиссера. Челюсть так и отвисла. Похоже, все их выступление я прослушал, не шелохнувшись, и решил для себя непременно взять у ребят интервью.
Между тем наступил вечер. Я вернулся в лагерь, отложил подальше диктофон и решил вздремнуть. Ночь предстояла бессонная, ведь все самое интересное на таких тусовках случается именно ночью. Спал я часа два и проснулся от того, что на улице кто-то упражнялся в горловом пении.
Окончательно забыв про сон, я вылез наружу и с удивлением увидел, что мои соседи по палатке как раз музыканты из группы Уг Шиг. Какая удача, грех не познакомиться. Вокалист команды Октябрь Саая любезно согласился на беседу:
- Про «Этнолайф» мы узнали в Интернет, написали заявку и нам прислали приглашение выступить. Мы играем особую музыку. Она родилась в горах, в тайге, в степи и в долинах рек. Корни ее в шаманизме, нашей древней религии.
- Горловому пению тяжело научиться?
- Рожденные в Туве выросли на этом и легко обучаются горловому пению. Музыкальное образование для этого не нужно. Тувинская музыка возвышенная, ведь мы поем о любви к своей земле.
Октябрь рассказывал, а я думал о подлинной пользе фестиваля. Здесь собрались разные люди, среди них оказалось не мало любопытных собеседников, у которых есть чему поучиться. Октябрь исключительно интересно рассказал о тувинском фолке, об истории и культуре своего народа. Нашу беседу я не могу по ряду причин опубликовать сейчас, сделаю это позднее.
Пришла ночь. Спать не хочется, да и не возможно. С одной стороны человек десять бьют синхронно в там-тамы, с другой группа «харе-кришна» распевает, с третьей очень странные люди дико скачут вокруг костра и просто орут до потери пульса под чьи-то раскатистые команды, в ответ им также громко «Отче Наш» читают.
Все-таки я консерватор, поэтому отправился к нашему костру, там пара гитар, вокруг костра расположились рок-н-рольщики, Макс с губной гармошкой и просто соседи по палаткам. Уютно и песни знакомые.
Утро мы встретили охрипшими и вполне трезвыми... Спасибо, «Этнолайф».