Авто

Cooper T43: гоночная машина 50-х

Создание модели Cooper T43 закончилось в 1957 году, как раз перед гонкой Гран-при 1958 года, проходившей в Аргентине. Но прежде, чем получить свою первую победу, компании пришлось приложить немало труда.

В 1956 и 1957 годах в спортивных гонках доминировали Maserati и Ferrari. Именно поэтому победа Стирлинга Мосса в 1958 году на Гран-при, проходившем в Буэнос-Айресе, многим показалась неожиданной.

Но компания работала ради этой победы на протяжении десяти лет. Во многом залогом успеха стал новый двигатель Climax, объемом 1,5 литра. Этот двигатель использовался для армейских пожарных насосов во времена Корейской войны. Он был легким, чтобы солдаты могли легко переносить его. В середине 50-х было предложено использовать его в качестве мотора для гоночных машин, поскольку он демонстрировал великолепное соотношение веса к мощности. Несмотря на некоторые опасения насчет надежности и способности двигателя выдержать долгие нагрузки на протяжении 80 кругов, автомобиль с расположенным сзади мотором вырвался на первое место.

Революционный внешний вид и механическая начинка машины поразили как зрителей, так и специалистов. Cooper T43 закончила гонку, даже не заглядывая на пит-стоп, что позволило ей получить еще большее преимущество. Ее победа показала другим производителям, что мощность двигателя далеко не самое главное. Расположение двигателя сзади позволило гонщику сидеть ниже, уменьшить нос машине, а ей самой быть более агрессивной в прохождении поворотов. Открытые колеса облегчали и ускоряли замену и устранение неисправностей, улучшали управляемость автомобиля.

Все в машине работало на аэродинамику, что для тех времен было инновационным подходом и оправдало себя красивой победой.

Фото: autoexclusive.rs