Человек может ощущать запахи не только носом

Химики из немецкого НИИ пищевой химии Института Лейбница выяснили, что человек может чувствовать запахи не только носом. По словам ученых, такой способностью также обладают внутренние органы - сердце, легкие и кровь.

Такой вывод Петер Шиберле и его коллеги сделали по итогам эксперимента, в ходе которого они обнаружили, что первичные кровяные клетки реагируют на сильные запахи - они "поворачиваются" в сторону испускающего аромат предмета. Шиберле поясняет, что рецепторы в носу и на языке воспринимают лишь малую толику запахов и вкусов. Основная же масса молекул попадает в желудок, всасывается в кровь и разносится по раличным органам.

Ученых особенно интересовали биогенные амины - биологически активные вещества, содержащиеся во многих продуктах и напитках - например, шоколаде, какао, мясе, молоке и сыре. По словам Шиберле, пока человек ест, рецепторы ориентированы на передачу сигналов в мозг. Нос же работает независимо, поэтому те или иные продукты принимаются или "отбраковываются" на основе запаха. Как только человек глотает пищу, в ход, вероятно, вступают другие рецепторы, которые сообщают мозгу необходимую информацию.

Ранее ученые их Института Вейцмана во главе с Эстер Фельдмессер выяснили, что обонятельные рецепторы могут располагаться не только в прилегающих к носу тканях, но и, к примеру, в половых органах.