Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Психология

Что скрывают от коллег россияне

Что скрывают от коллег россияне?. 22203.jpeg

Конечно, работу называют вторым домом, но далеко не всегда сослуживцы являются для нас в полном смысле "второй семьей". Даже при хороших отношениях с начальством и коллегами мы зачастую не готовы делиться с ними определенной информацией о своей жизни. Недавно одна из социологических служб при рекрутинговом агентстве провела опрос на эту тему.

В социологическом исследовании, проведенном в январе этого года, приняли участие 1688 сотрудников российских компаний. Оказалось, что многие респонденты склонны так или иначе искажать сведения о себе при контактах с коллегами или работодателями.

Так, 19 процентов опрошенных признались, что скрывают от сослуживцев те или иные факты своей частной жизни. Между тем, 14 процентов, напротив, склонны к приукрашиванию тех или иных событий личного характера.

Впрочем, ничего удивительного в этих цифрах нет. Личную жизнь готовы афишировать далеко не все. У кого-то роман с женатой или замужней персоной, с человеком, мало подходящим по возрасту или социальному статусу, кто-то имеет связь на стороне, будучи в законном браке, у кого-то и вовсе нестандартная сексуальная ориентация, а кто-то одинок или отношения выглядят неопределенными… Или речь вообще идет о человеке, который работает в той же организации… Зачем коллегам об этом знать, ведь это может вызвать пересуды? Однако мы можем рассказывать о своих любовных победах, если это повышает нашу самооценку. Мужчина, у которого, скажем, проблемы с внешностью, может бесконечно намекать на свой огромный опыт с женщинами, хотя в "реале" их было раз-два и обчелся… Девушка, не пользующаяся особым успехом у противоположного пола, может придумать себе бурный роман с мужчиной, хотя на деле у них было всего лишь две-три мимолетные встречи и романом тут не пахнет…

43 процента предпочитают вообще не комментировать свою личную жизнь. 44 процента не желают обсуждать в кругу сослуживцев даже свою семью и детей. А 33 процента — друзей и знакомых. Не то, чтобы им было что скрывать, просто они полагают, что знать подробности коллегам ни к чему. Кто знает, чем это может обернуться в дальнейшем? Ведь мир так тесен…

Чаще всего работники компаний предпочитают умалчивать о своем истинном финансовом положении. Таких 55 процентов. Тут тоже все понятно: если человек получает небольшую зарплату, но при этом сдает лишнюю жилплощадь либо кто-то из членов его семьи имеет высокие доходы, то сослуживцы могут позавидовать, а начальство может не повысить оклад, мотивируя тем, что сотрудник и так обеспечен. Разумеется, не афишируются и различные подработки. Зато 46 процентов готовы приукрашивать свои прошлые профессиональные достижения. Это опять же помогает им повысить самооценку и рассчитывать на карьерный рост и повышение зарплаты.

30 процентов, тем не менее, не скрывают, какой у них семьи материальный достаток (как правило, это те, у кого он невысок), 26 процентов охотно делятся информацией о своих хобби и увлечениях, а 21 процент любят порассуждать на службе о своих вкусах и предпочтениях. Но информация далеко не всегда правдива. Так, человек может утверждать, что пьет только дорогое вино, хотя на деле дорогостоящий алкоголь он может позволить себе лишь время от времени или в гостях. Зачем же он лжет? Чтобы придать себе больше "веса"! Может делать это и с дальним прицелом: если руководство будет знать, что работник живет на широкую ногу, что у него высокий уровень материальных потребностей, что он может позволить себе ценное хобби, то это станет стимулом для карьерного продвижения… Хотя, надо сказать, такие прогнозы не всегда оправдываются, да и начальство прекрасно умеет "вычислять" пустозвонов.

66 процентов респондентов поведали, что не хотят разглашать информацию о себе, чтобы не вызывать излишнего любопытства коллег, 24 процента искажают сведения, чтобы завоевать доверие босса и сослуживцев, а 17 процентов просто стесняются рассказывать "все как есть".

Что же касается представителей отдельных профессиональных сфер, то наиболее открытыми в общении с коллегами оказались медики и те, кто работает в отрасли фармацевтики — среди них таковых набралось 13 процентов. А вот 51 процент маркетологов, напротив, склонны умалчивать или лгать по поводу своей персоны. Неудивительно, ведь в этой сфере достаточно высока конкуренция…

Читайте также:

Извиняйтесь — и люди к вам потянутся

Чего подчиненные боятся больше увольнения

Почему мы равнодушны к чужой беде?

Лень способствует наведению порядка в мыслях

Дарья Любимская

4823
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100