Психология

Что скрывают от коллег россияне

Конечно, работу называют вторым домом, но далеко не всегда сослуживцы являются для нас в полном смысле "второй семьей". Даже при хороших отношениях с начальством и коллегами мы зачастую не готовы делиться с ними определенной информацией о своей жизни. Недавно одна из социологических служб при рекрутинговом агентстве провела опрос на эту тему.

В социологическом исследовании, проведенном в январе этого года, приняли участие 1688 сотрудников российских компаний. Оказалось, что многие респонденты склонны так или иначе искажать сведения о себе при контактах с коллегами или работодателями.

Так, 19 процентов опрошенных признались, что скрывают от сослуживцев те или иные факты своей частной жизни. Между тем, 14 процентов, напротив, склонны к приукрашиванию тех или иных событий личного характера.

Впрочем, ничего удивительного в этих цифрах нет. Личную жизнь готовы афишировать далеко не все. У кого-то роман с женатой или замужней персоной, с человеком, мало подходящим по возрасту или социальному статусу, кто-то имеет связь на стороне, будучи в законном браке, у кого-то и вовсе нестандартная сексуальная ориентация, а кто-то одинок или отношения выглядят неопределенными… Или речь вообще идет о человеке, который работает в той же организации… Зачем коллегам об этом знать, ведь это может вызвать пересуды? Однако мы можем рассказывать о своих любовных победах, если это повышает нашу самооценку. Мужчина, у которого, скажем, проблемы с внешностью, может бесконечно намекать на свой огромный опыт с женщинами, хотя в "реале" их было раз-два и обчелся… Девушка, не пользующаяся особым успехом у противоположного пола, может придумать себе бурный роман с мужчиной, хотя на деле у них было всего лишь две-три мимолетные встречи и романом тут не пахнет…

43 процента предпочитают вообще не комментировать свою личную жизнь. 44 процента не желают обсуждать в кругу сослуживцев даже свою семью и детей. А 33 процента — друзей и знакомых. Не то, чтобы им было что скрывать, просто они полагают, что знать подробности коллегам ни к чему. Кто знает, чем это может обернуться в дальнейшем? Ведь мир так тесен…

Чаще всего работники компаний предпочитают умалчивать о своем истинном финансовом положении. Таких 55 процентов. Тут тоже все понятно: если человек получает небольшую зарплату, но при этом сдает лишнюю жилплощадь либо кто-то из членов его семьи имеет высокие доходы, то сослуживцы могут позавидовать, а начальство может не повысить оклад, мотивируя тем, что сотрудник и так обеспечен. Разумеется, не афишируются и различные подработки. Зато 46 процентов готовы приукрашивать свои прошлые профессиональные достижения. Это опять же помогает им повысить самооценку и рассчитывать на карьерный рост и повышение зарплаты.

30 процентов, тем не менее, не скрывают, какой у них семьи материальный достаток (как правило, это те, у кого он невысок), 26 процентов охотно делятся информацией о своих хобби и увлечениях, а 21 процент любят порассуждать на службе о своих вкусах и предпочтениях. Но информация далеко не всегда правдива. Так, человек может утверждать, что пьет только дорогое вино, хотя на деле дорогостоящий алкоголь он может позволить себе лишь время от времени или в гостях. Зачем же он лжет? Чтобы придать себе больше "веса"! Может делать это и с дальним прицелом: если руководство будет знать, что работник живет на широкую ногу, что у него высокий уровень материальных потребностей, что он может позволить себе ценное хобби, то это станет стимулом для карьерного продвижения… Хотя, надо сказать, такие прогнозы не всегда оправдываются, да и начальство прекрасно умеет "вычислять" пустозвонов.

66 процентов респондентов поведали, что не хотят разглашать информацию о себе, чтобы не вызывать излишнего любопытства коллег, 24 процента искажают сведения, чтобы завоевать доверие босса и сослуживцев, а 17 процентов просто стесняются рассказывать "все как есть".

Что же касается представителей отдельных профессиональных сфер, то наиболее открытыми в общении с коллегами оказались медики и те, кто работает в отрасли фармацевтики — среди них таковых набралось 13 процентов. А вот 51 процент маркетологов, напротив, склонны умалчивать или лгать по поводу своей персоны. Неудивительно, ведь в этой сфере достаточно высока конкуренция…

Читайте также:

Извиняйтесь — и люди к вам потянутся

Чего подчиненные боятся больше увольнения

Почему мы равнодушны к чужой беде?

Лень способствует наведению порядка в мыслях