Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Психология

Извиняйтесь — и люди к вам потянутся

Извиняйтесь — и люди к вам потянутся. 22142.jpeg

Какими бы прозорливыми мы себя ни считали, за нас все равно нередко "думает" подсознание. Именно оно заставляет нас идти кому-то навстречу или отвечать на его просьбу отказом. Так, Алисон Брукс из Гарвардской школы бизнеса в Бостоне (США) и ее коллеги пришли к выводу, что люди, любящие извиняться, чаще получают от других то, что им требуется.

Речь идет вовсе не об извинениях за какие-то реальные оплошности, а о привычке сожалеть о том, в чем вы никак не можете быть виноваты. Скажем, вы говорите человеку: "Простите, сегодня такая плохая погода". Хотя вы сами не имеете к ситуации ровно никакого отношения.

В ходе эксперимента специально нанятый актер подходил к людям, ожидавшим на станции поезда, и просил разрешения позвонить по их мобильному телефону. При этом в половине случаев он просто просил одолжить ему сотовый, а еще в половине — высказывал сожаления о плохой погоде. Таким образом актер "протестировал" 65 человек, 30 из них были женщины.

В итоге, если в первом случае согласием на просьбу мужчины ответили всего девять процентов, то во втором — почти половина.

В ходе лабораторного исследования 177 испытуемым продемонстрировали видеоролик, где незнакомец пытался попросить мобильный телефон для совершения звонка у разных пассажиров, томящихся в ожидании отложенного рейса в аэропорту. Добровольцы должны были ответить, как бы они поступили на месте пассажиров. Оказалось, когда мужчина высказывал сожаления о том, что рейс задерживается, то большинство людей были готовы согласиться на его просьбу.

В другом эксперименте 178 студентам предложили поиграть в компьютерную игру, по условиям которой им предстояло делиться деньгами с другим игроком. Их предупредили, что иногда компьютер будет вмешиваться в игру и самостоятельно определять суммы, которые перейдут к другим игрокам. Выяснилось, что если игрок извинялся за "несправедливые" действия компьютера, его партнеры по игре становились более щедрыми к нему. Результаты исследования были опубликованы в журнале Social Psychological & Personality Science.

Манипулировать людьми помогает не только привычка извиняться, но и внешняя привлекательность. Например, у привлекательных людей больше шансов получить перспективную работу, считают Гунди Найс из Университета Эссекса и ее научная группа, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Research in Social Stratification and Mobility. Как выяснилось, люди с приятной внешностью, даже если их красота уже увяла из-за возраста, раньше других кандидатов получают приглашения на свободные вакансии, а также зарабатывают в среднем на четыре процента больше, чем их менее привлекательные сослуживцы.

Ранее считалось, что на карьерный рост влияют такие факторы, как социально-экономический статус, степень интеллекта и личные характеристики. Однако британские ученые опровергли это мнение.

Группа под руководством Гунди Найс использовала данные висконсинского долгосрочного исследования, охватившего более 4,5 тысячи мужчин и женщин, в 1957 году окончивших школу. Ученые отследили судьбы этих людей, учитывая их образование, социальный статус родителей, места работы и т. д. Кроме того, исследователи просмотрели выпускные альбомы участников и попросили команду из 12 независимых экспертов (шести мужчин и шести женщин) оценить привлекательность бывших выпускников по 11-балльной шкале. После этого полученные баллы были просуммированы и соотнесены с данными о карьере участников исследования.

Оказалось, те бывшие выпускники, которые в юности обладали высокой степенью привлекательности, чаще имели хорошую работу и быстрее продвигались по карьерной лестнице. Причем возраст, изначальное социально-экономическое положение и коэффициент интеллекта не влияли на их успешность.

По мнению Найс и ее коллег, пока нет однозначного объяснения этому феномену. С одной стороны, понятно, что привлекательная внешность больше импонирует работодателям, а порой вообще может являться определяющим критерием, например, при отборе в модельный бизнес или шоу-бизнес, в секретари-референты и прочее.

С другой же стороны, красавцы куда более уверены в себе и потому добиваются больших успехов, чем менее красивые люди. Так или иначе, при прочих равных данных компания скорее все же отдаст предпочтение наиболее симпатичному кандидату.

Читайте также:

Закономерности, в которые трудно поверить

Отчего я такой неуклюжий?

Рецепты успеха в повседневной жизни

Дарья Любимская

4727
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100