Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Путешествия

Автостопом к горизонту

Поднял руку, застопил дальнобойщика-другого и объехал мир на медные деньги. Такой стиль путешествия был весьма популярен в 80-90-е. В стопщики записывались и 16 летние подростки, и бородатые хиппи, и непритязательные к условиям существования панки. Одни говорят, что автостопщики уже давно перевелись, потому что в нынешней век беззаботность и доверие к людям – непозволительная роскошь. Другие продолжают уверять, что ничего не изменилось, и по России все так же колесят романтики больших дорог и приключений.

Едва услышав слово «автостоп» вам расскажут сто и одну историю об опасностях дороги, голоде-холоде и непредсказуемых последствиях. Разве нельзя накопить на путевку и поехать «как белый человек» с комфортом и уверенностью в том, что ночь настигнет вас в номере отеля, а завтрак принесут на подносе?..

Хотя, по теории продвинутых автостопщиков, попасть куда-то «на халяву» - не самоцель данных путешествий. Автостоп- это и хобби, и стиль жизни, и источник вдохновения.

Искусству автостопа даже учат. В России существует несколько школ автостопа.

Наиболее солидная - Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС), основанная в 1978 году. Президент Лиги Алексей Воров проехал автостопом более 1100000 километров. Это безусловный рекорд. Воронов стал первым россиянином, который совершил кругосветное путешествие на попутном транспорте. А опытные путешественники ПЛАС проезжают 1100-1500 километров в сутки.

Вторая школа - "Школа Автостопа" - существует в Москве с 1994 г. Создал её московский автостопщик Валерий Шанин, автор книги "Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе".

В 1995 году в Москве появилась еще одна школа - Академия вольных путешествий (АВП). Основал её Антон Кротов, специалист по поездкам в труднодоступные районы мира, автор более двух десятков книг.

Дорога учит смотреть и, главное, видеть. Запоминать и изучать. Стопщики собирают информацию о получении виз, передвижении в тех или иных уголках мира, обычаях и нормах поведения в различных странах, на собственном опыте познают наиболее удобные и быстрые маршруты.

В школах проводится обучение новичков и подготовка поездок. Это нередко спасает от непредвиденных ситуаций и несчастных случаев. Недаром стопщики утверждают, что трасса не опаснее поездки из дома на работу.

«Ежегодные путешествия автостопом для меня - это отнюдь не плод финансовой несостоятельности, не последствие неформального образа жизни, и даже не некий нарочитый спортивный экстрим, а просто активный летний отдых с изрядной долей физических нагрузок, авантюризма и массой новых впечатлений»,- пишет известный стопщик Alex aka Sandy.

Любители автостопа часто называют себя вольными путешественниками. Свобода- вот что они получают полными карманами, и чего нам, детям городских проспектов, катастрофически не хватает. По сути, конституционное право на свободу передвижения, реализуется только на трассе.

Конечный пункт назначения зависит только от фантазии путешественника. Поехать можно на любой материк и в любую страну. Деньги не только не играют решающей роли, деньги – а чаще их отсутствие – не решают ничего.

Например, члены Лиги Автостопа совершили путешествие вокруг всего земного шара, не пользуясь никаким рейсовым видом транспорта. Они прошли 25 стран Евразии, Северной и Южной Америки. Валерий Шанин добрался до Австралии. Гораздо проще посетить страны Востока и Африки. А поездки стопом в Европу на сегодняшний день – популярный способ нетривиально провести рождественские каникулы.

Антон Кротов с Андреем Винокуровым проехали около 9000 километров от Тихого Океана до Москвы с десятью копейками в кармане. Для поездки в европейские страны достаточно иметь деньги на Шенгенскую визу и уже традиционные для стопщиков гостиницы «Hostels».

Автостоп поистине путешествие без ограничений. Территориальных, финансовых, возрастных. И хотя большинство стопщиков – молодежь, есть исключения.

Тамара Копейко и Нина Кутузова- пенсионерки, которых дома не застать. Недаром их прозвали «супербабушками»: они побывали в Болгарии, Румынии, Чехии, Венгрии, Турции и Сирии. И это- еще не предел!

Появляется логичный вопрос: «Почему именно автостоп, а не цивилизованные поездки?» Да потому что в путешествиях «отель-достопримечательность-отель» нет событий. Есть только видеоряд перед глазами уставшего от впечатлений туриста. Он наблюдает, но сам не участвует в происходящем, не пытается проникнуть в окружающую среду. Нет приключения. А переживания его не намного ярче, чем при просмотре открыток. Зато вольные путешественники получают всю палитру эмоций.

Кроме того, многие из них отправляются в путь за вдохновением. Вы можете встретить на обочине художников, писателей и фотографов. Многие творческие люди живут дорогой. Как поет Умка (в свое время объехавшая полстраны), «есть только дорога, есть только трасса».

Автостоп стал философией во времена битников и культового романа Джека Керуака «На дороге». Тысячи стопщиков колесили тогда по пыльным просторам Калифорнии в поисках Истины, Гармонии, Любви, Бога…

Что происходит в наши дни? Цивилизация вытесняет романтиков. Все больше людей не склонны доверять постороннему человеку с первого взгляда. Все реже и неохотнее водители подбирают попутчиков на трассах. Желающие бескорыстно подвозить незнакомцев встречаются очень редко. Остальные же просто опасаются – собственная безопасность важнее. Автостоп, как и времена хиппи, безвозвратно уходит в прошлое. Хотя, некоторые заядлые любители путешествовать на попутках с этим могут не согласиться.

Дарья Печорина

parhomenko

5887
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100