Путешествия

Авиакомпании дискаунтеры покоряют мир

Представление о пассажирах самолетов сложилось у нас достаточно давно. В зарубежных и отечественных кинолентах с трапа спускались дамы в роскошных деловых костюмах и мужчины с кейсами, рядом с которыми непременно следовали телохранители в темных очках. Путешествие по небу – дорогое удовольствие. И, если цену на билет снижают, то «не экономят ли авиакомпании на нашей безопасности?» спрашивают многие.

На самом деле за рубежом к дискаунтерам давно привыкли. В мире существует более 60 таких компаний. Многие пустили рейсы и в Москву. Туристы потихоньку начинают привыкать к малобюджетным путешествиям.

На территории России авиакомпании-дискаунтеры появились только в прошлом году. Первооткрывателями стали Боинги Sky Express. Правда, к тому, что авиация может стать доступной и полететь, к примеру, в Питер на самолете может оказаться дешевле, чем целую ночь трястись в сидячем вагоне, привыкли не все.

На самом деле, единственное отличие самолетов дискаунтеров от тех, что запускают в обычных авиакомпаниях – цена на билет. Зачастую, дороже вам может обойтись железнодорожная поездка.

Но, если, уж вы решили лететь, придется приготовиться к тому, что малобюджетники экономят (в разумных, конечно, пределах) буквально на всем.

Во-первых, на приятные бесплатные бонусы вроде бесплатного провоза багажа весом более 15 кг, напитков и закусок можно не рассчитывать. С другой стороны, средний пассажир, к примеру, турист, тонну вещей с собой брать не станет, а пару часов в полете можно вполне обойтись без еды.

Во-вторых время вылета и прибытия, скорее всего, будет не самым удобным. Кроме того, билет нельзя забронировать или сдать. В некоторых тарифах российской авиакомпании внести изменения в своей заказ все-таки можно, но не позднее, чем за два часа до вылета.

Вылетая из «Внуково» или «Домодедово» приземлиться можно в небольшом аэропорту, находящемся на некотором расстоянии от большого города.

В общем, оформляя свой заказ в дискаунтере необходимо читать свой договор, как можно внимательнее, чтобы не разочароваться потом. Заказ, как правило, можно оформить в интернете, на сайтах подобных авиакомпании всегда подробно указано, какие именно неудобство придется терпеть ради дешевого перелета.

Самих неудобств, вне всяких сомнений, много. Гораздо больше, чем городов и стран, в которые можно слетать за небольшую сумму. Но доступная авиация развивается и, чем больше туристов, будет пользоваться услугами Low Сost, тем больше будут пускать рейсов. Миф о том, что летать таким образом небезопасно ничем себя не оправдал.

Пассажиры того же «Аэрофлота», летающие первым классом, экономить вряд ли станут, а вот для тех, кто готов пожертвовать некоторыми удобствами ради того, чтобы быстро оказаться в нужной точке, дискаунтеры – самый удобный вариант. Вобщем, пользоваться ли недорогим удовольствием – личное дело каждого. Впрочем, если отбросить стереотипы о том, что лучше всего пользоваться самыми дорогостоящими услугами, учесть, постоянно растущий темп жизни и человеческую любовь к экономии, Low Cost авиакомпании в нашей стране, скорее всего, тоже приживутся.

Анна Уткина