Авто

McLaren F1: Лучший суперкар всех времен

Макларен Ф1: Величайший суперкар всех времен

Многие автомобильные журналы не стесняются заявлять, что их последний главный материал на обложке является величайшим суперкаром всех времен. И если такое звание вообще возможно, то, вероятно, оно принадлежит Макларену Ф1.

Уникальные характеристики

Макларен Ф1 выделяется своими возможностями (максимальная скорость 231 миль в час), оригинальным дизайном (центральное расположение водителя) и невероятной ценой ($810 000). Автомобиль был представлен публике в мае 1992 года, уже в 1994 году он был на дорогах, а в 1995 году победил на Ле-Мане.

"Его производительность и общая способность просто не поддаются воображению", написал журналист Поль Фрере, бывший гонщик Формулы-1 и победитель Ле-Мана.

История создания

Используя опыт, полученный на множестве побед в Формуле-1, Кан-Аме и Индианаполисе, компания McLaren приступила к созданию своего первого дорожного автомобиля в 1989 году. Макларен Ф1 был полностью новой разработкой, все его компоненты, за исключением фонарей заднего хода, были специально созданы для него. Основным принципом была эффективность. Поэтому автомобиль компактен, с кузовными панелями и основной конструкцией из легкого углеродного волокна, а практически все механические компоненты выполнены из алюминия или магния.

Превосходные характеристики

Компания BMW Motorsports была привлечена для разработки и производства двигателя, который McLaren заказал без наддува, чтобы обеспечить мгновенную реакцию. Благодаря своему 48-клапанному 6,1-литровому V12 двигигателю, расположенному в середине автомобиля, и массе менее четырех фунтов на лошадиную силу, у Макларена Ф1 самое высокое отношение мощности к весу среди всех серийных дорожных автомобилей.

Рулевое управление и тормоза работают вручную, что еще больше повышает контроль над автомобилем. Небольшие электрические вентиляторы под днищем обеспечивают аэродинамическую прижимную силу, делая четырехколесный привод излишним, а небольшой задний спойлер предотвращает скольжение при резком торможении.

Водительское кресло в Макларене Ф1 создается индивидуально для каждого владельца и расположено по центру для оптимального контроля без препятствий со стороны арок колес или неудобства смещенных педалей. Рядом, немного сзади, установлены пассажирские сиденья. Комфорт в салоне обеспечивают система кондиционирования воздуха, аудиосистема CD и изысканные кожаные отделки.

Успех на Ле-Мане

Невероятно, но некоторые характеристики пришлось изменить для участия в гонке Ле-Ман. Даже с неактивной аэродинамикой и ограничениями на впуск двигателя, конкурсная версия GTR с достижимой скоростью 220 миль в час заняла первое, третье, четвертое и пятое места в общем зачете, обойдя множество специально созданных гоночных автомобилей.

Выводы

"Макларен предлагает инженерные и мастерские работы, не имеющие аналогов, и никогда раньше не достигнутую производительность в дорожном автомобиле", — заключил Фрере в своей статье на обложке журнала Road & Track 1994 года под названием, без извинений, "The Best Ever!".

Макларен Ф1 действительно заслуживает звания лучшего суперкара всех времен. Его уникальный дизайн, невероятная производительность и высочайшее качество инженерных решений делают его непревзойденным. Ни один другой автомобиль не может сравниться с Маклареном Ф1 по скорости, дизайну и элегантности. Этот автомобиль оставит незабываемые впечатления у каждого, кто когда-либо имел счастье сесть за его руль.

Однако, чтобы ощутить настоящую мощь и красоту Макларена Ф1, необходимо владеть им самому. Его невероятная цена делает его недоступным для большинства автолюбителей. Тем не менее, любовь и восхищение к этому автомобилю простираются далеко за его пределы. Макларен Ф1 стал легендой автомобильного мира и останется таковой на протяжении многих лет.

Так что, если вы мечтаете о самом великом суперкаре всех времен, то несомненно Макларен Ф1 — это ваш выбор. Почувствуйте адреналин и уникальное ощущение свободы, сидя за рулем этого произведения искусства автомобильной инженерии.