Авто

Столкновение автопроизводителей на пути к эре электромобилей

Союз автопроизводителей США пригрозил стать более жестким в переговорах по контракту, чем его предшественники. Его первые требования придают серьезность этой угрозе. Детройт, возможно, направляется к бурному рабочему противостоянию.

Союз автопроизводителей США (U.A.W.) сделал смелое начальное предложение в переговорах о новых четырехлетних коллективных соглашениях с компаниями General Motors, Ford Motor и Stellantis. Его новый президент, Шон Фэйн, объявил, что 150 000 почасовых рабочих, занятых в этих компаниях, готовы к забастовке ради достижения целей союза.

U.A.W. представил автопроизводителям список требований, включая повышение зарплаты на 40 процентов — на основе прибыли, которую, по мнению союза, получили главные исполнительные директоры компаний за последние четыре года с момента последних контрактных переговоров.

И с переходом к электрическим автомобилям, союз хочет гарантировать, что работники, нанимаемые на новых аккумуляторных заводах автопроизводителей, будут покрыты национальными контрактами U. A.W. или по крайней мере будут иметь контракты с сопоставимыми условиями зарплаты и безопасности.

"Я знаю, что эти требования звучат амбициозно, но 'Большой Тройке' не составит труда их выполнить, учитывая, что они зарабатывают рекордные прибыли", — сказал мистер Фэйн в интервью. "Нам нужно быть намного более агрессивными, чтобы добиться лучших соглашений и установить стандарт, который поднимет людей до среднего класса".

Помимо повышения зарплат, требования включают регулярное увеличение заработной платы с учетом инфляции, пенсионные планы для большего числа работников и план обеспечения рабочих мест при закрытии заводов. U. A.W. также надеется давить на Stellantis, чтобы та снова открыла завод в Белвидере, Иллинойс, который был закрыт в этом году, лишив работы 1350 человек.

И она хочет установить рабочую неделю из четырех восьмичасовых рабочих дней на конвейере и пятого дня с восьмичасовым оплачиваемым отдыхом — по сути, 32-часовую рабочую неделю. Мистер Фэйн сказал, что многие работники обычно работают по 50 или 60 часов в неделю, оставляя мало времени на семейные мероприятия или отдых.

В заявлении G. M. говорится, что ожидается новый контракт, предоставляющий повышение зарплат, и что "важно защищать производство в США и рабочие места в отрасли, которая доминируется несиндицированной конкуренцией". Однако, по мнению компании, требования U. A.W. "подвергнут нашу способность делать то, что является правильным с точки зрения долгосрочной выгоды для команды, опасности".

Ford заявила, что намерена работать с U. A.W. над "творческими решениями", не уточняя. Stellantis сказала, что намерена "честно вознаградить" своих работников, но предупредила, что любое соглашение не должно "подвергать опасности нашу способность продолжать инвестировать" в новые автомобили и технологии.

Автопроизводители вкладывают десятки миллиардов долларов в электрические автомобили, но пока не видят значительных продаж и прибыли от них. Союз беспокоится, что переход к электрическим автомобилям может обойтись тысячей рабочих мест, потому что для производства электрических автомобилей обычно требуется меньше рабочих, чем для традиционных бензиновых автомобилей и грузовиков.

Эрик Гордон, профессор бизнеса Университета Мичигана, следящий за автомобильной индустрией, считает, что союз, возможно, добьется некоторых улучшений, но только до определенной степени.

"Я думаю, что будут значительные повышения зарплат, и компании могут позволить себе более высокие зарплаты", — сказал он.

Однако он считает, что автопроизводители вероятно будут сопротивляться другим требованиям союза, таким как сокращенная рабочая неделя, оплачиваемая компанией медицинская страховка для пенсионеров или возможность забастовки из-за закрытия заводов.

"Компании не могут себе позволить что-либо, что поставит их в тупик", — сказал мистер Гордон. "С переходом к электрическим автомобилям им потребуется гибкость для реорганизации заводов и, возможно, даже их закрытия".

Мистер Фэйн, новатор, который победил на выборах в этом году, обещая жестче подходить к переговорам, отмахнулся от идеи, что требования союза поставят компании в невыгодное положение по сравнению с конкурентами, такими как Toyota, Honda и Tesla, которые имеют несиндицированные заводы в Соединенных Штатах.

"Эти компании очень конкурентоспособны", — сказал он о детройтских производителях, отмечая, что каждая из них за последние 10 лет доложила о значительной прибыли, и большинство прибыли идет из Северной Америки. В первой половине года Stellantis получила рекордные 10,9 миллиарда евро, примерно $12 миллиардов. G. M. сгенерировала $5 миллиардов прибыли в том же периоде.

Представители союза часто отмечают, что в течение многих лет до восстановления компаний, U. A.W. соглашался на более низкие зарплаты, менее дорогие пенсионные условия для новых наймов и другие уступки, которые помогли автопроизводителям вернуть свою конкурентоспособность после тяжелых времен, вплоть до банкротства G. M. и Chrysler (предшественника Stellantis).

Финансовые результаты компаний, а также оплата их лидеров, стали призывом для U. A.W. Союз оценивает, что главные исполнительные директоры — Мэри Т. Барра из G. M., Джим Фарли из Ford и Карлос Таварес из Stellantis — коллективно увидели прирост в общей компенсации примерно на 40 процентов за последние четыре года.

В 2022 году миссис Барра получила пакет компенсации, включая зарплату, акционерные награды и бонусы, стоимостью $29 миллионов, согласно финансовым отчетам. Пакет мистера Фарли составил $21 миллион, а мистера Тавареса — €23,5 миллиона.

"Я думаю, что им следует применять те же принципы компенсации к работникам, которые главные исполнительные директоры применяют к себе", — сказал мистер Фэйн. (Акционерные награды и бонусы, в отличие от зарплат и окладов, могут варьироваться и даже снижаться в зависимости от цены акций и финансовых результатов компании.)

Действующие соглашения, истекающие 14 сентября, были заключены в 2019 году только после шестинедельной забастовки у G. M. — компании, которую союз выбрал в том цикле как объект переговоров. В этот раз мистер Фэйн говорит, что все три компании находятся в центре внимания.

Его сторонники говорят, что достичь некоторых основных целей союза, особенно требования о том, что работники на заводах аккумуляторов для электрических автомобилей имеют право на те же зарплаты, льготы и стандарты безопасности, что и члены U. A.W. на других заводах, может быть трудно без новой забастовки.

Несколько заводов аккумуляторов являются совместными предприятиями между 'Большой Тройкой' и иностранными производителями аккумуляторов. Положение, которое облегчает создание профсоюзов на заводах, полностью принадлежащих автопроизводителям, не распространяется на рабочих на совместно управляемых заводах, и эти заводы не автоматически подпадают под национальные контракты автомехаников, если они организуют забастовку. Заводы аккумуляторов часто находятся в слабо профсоюзных штатах, где организация может быть затруднительной.

Под программой по снижению инфляции Президента Байдена федеральное правительство предоставляет кредиты для снижения затрат на строительство заводов аккумуляторов, а также налоговые льготы для снижения стоимости батарейных блоков, которые они будут производить.

Мистер Фэйн считает, что правительство должно требовать от получателей этих кредитов и льгот обеспечивать среднеклассные зарплаты для рабочих. По $16,50 в час получают некоторые рабочие на аккумуляторном заводе G. M. в Огайо, "они едва сводят концы с концами и работают на двух работах", — сказал он. (Начальная заработная плата на заводе составляет $16,50, поднимаясь до примерно $20 после семи лет работы. Согласно национальному контракту G. M., заработная плата для новых наймов составляет $17 и увеличивается до $32 после восьми лет.)

Представители союза аргументируют, что несоблюдение стандартов национальных соглашений для работников на заводах аккумуляторов в конечном итоге подорвет само существование U. A.W., позволив автопроизводителям обходить профсоюз.

"Я думаю, что это вопрос выживания — это требование, от которого мы не можем отступить", — сказал Скотт Хоулдесон, председатель объединения всех работников в демократическом движении, группы реформистов внутри союза, которая собрала список кандидатов, на которых баллотировались мистер Фэйн и другие новые лидеры.

На вопрос о том, сможет ли союз устроить забастовку против автопроизводителей из-за этого вопроса, мистер Хоулдесон, рабочий на сборочном заводе Ford в Чикаго, добавил: "Они пойдут на это? Мы пойдем. Мы пойдем на это, потому что от этого зависит наше существование".