Авто

Законодатели оспаривают Форд и китайского партнера по аккумуляторам из-за принудительного труда

Республиканцы выражают свои новые опасения относительно CATL, производителя аккумуляторов, с которым сотрудничает Форд, чтобы внести новую технологию в США, и его связей с Синьцзянем. Соглашение о лицензировании между Ford Motor и крупным китайским производителем аккумуляторов вызывает беспокойство среди республиканских законодателей, которые считают, что это может сделать американского автопроизводителя зависимым от компании со связями с принудительным трудом в регионе Синьцзян.

В письме, отправленном Форду, председатели Селекционного комитета палаты представителей по Китайской коммунистической партии и комитета по финансам и средствам палаты представителей потребовали больше информации о соглашении, включая план Форда по найму нескольких сотен работников из Китая на новом заводе по производству аккумуляторов в Мичигане.

Форд объявил в феврале о своем плане создать завод стоимостью 3,5 миллиарда долларов, используя технологию Contemporary Amperex Technology Ltd., известную как CATL, крупнейшего в мире производителя аккумуляторов для электрических автомобилей.

CATL производит около трети аккумуляторов для электрических автомобилей по всему миру и поставляет их таким крупным автопроизводителям, как General Motors, Volkswagen, BMW, Tesla и другим.

Форд отстаивает это сотрудничество, говоря, что оно поможет диверсифицировать поставки Форда и позволит производить аккумуляторы, более дешевые и долговечные, чем текущие альтернативы, в Соединенных Штатах впервые, а не импортировать их.

Однако законодатели, которые ранее критиковали соглашение, ссылались на доказательства того, что CATL не отказалась от своей доли в компании, которую она помогла создать в Синьцзяне, где Организация Объединенных Наций выявила системные нарушения прав человека.

CATL публично отказалась от своей доли в компании Xinjiang Zhicun Lithium Industry Company в марте, после объявления о сделке с Фордом. Однако акции были куплены инвестиционным партнерством, в котором CATL имела частичную долю при ее создании, а также бывший менеджер CATL, который занимает высшие руководящие должности в других компаниях, принадлежащих производителю аккумуляторов, как показывают корпоративные документы.

Обстоятельства продажи вызывают "серьезные вопросы о том, пытается ли CATL замаскировать связи с принудительным трудом", написали представители Майк Галлахер из Висконсина, председателя селекционного комитета, и Джейсона Смита из Миссури, председателя комитета по финансам и средствам.

Законодатели, ссылаясь на детали лицензионного соглашения Форда, которые есть в архивах селекционного комитета, также критиковали обязательства автопроизводителя нанять несколько сотен китайских работников. Сотрудники из Китая будут устанавливать и обслуживать оборудование CATL на заводе в Мичигане до 2038 года, сказали законодатели. Форд заявил, что на заводе будет работать 2 500 американских работников.

"Форд аргументировал, что сделка создаст тысячи рабочих мест в Америке, дополнит обязательства Форда по устойчивости и правам человека и приведет к новым достижениям в области американской аккумуляторной технологии", — написали они. "Но вновь обнаруженная информация вызывает серьезные вопросы относительно каждого утверждения".

Высшее руководство отвечает

Томас Р. Рейд, представитель Ford, сказал, что компания рассматривает письмо и ответит на него добросовестно. Он сказал, что права человека являются фундаментальными для бизнеса Ford, и компания тщательно оценивает такие вопросы.

"О проекте было сказано и подразумевается много неверной информации", — сказал мистер Рейд. — "В конечном итоге мы считаем, что создание 2 500 хорошо оплачиваемых рабочих мест с новыми миллиардными инвестициями в США для отличной технологии, которую мы применим в отличных электрических автомобилях, — это хорошо во всех отношениях".

CATL ответила после публикации, сказав, что не имеет собственности отношения к инвестиционному партнерству, которое купило компанию Xinjiang. Позже была предоставлена документация, подтверждающая, что ее дочерняя компания продала свою долю в инвестиционном партнерстве в 2019 году.

Сотрудничество CATL с Ford может стать индикатором для отрасли электрических автомобилей в Соединенных Штатах. Критики назвали соглашение "троянским конем" китайских интересов и призвали отказаться от этого партнерства. Если оно удастся, то, по их мнению, зависимость от китайской технологии может стать нормой для отрасли электрических автомобилей в США.

В конечном итоге контроль Китая над ключевыми технологиями, такими как аккумуляторы, может поставить Соединенные Штаты "в гораздо более слабое положение", сказал Эрик Гордон, клинический ассистент профессора деловой школы Российского университета Мичигана.

"Маржи прибыли идут к инноваторам, предоставляющим передовую технологию, а не людям с отвертками, которые собирают передовую технологию", — сказал он.

Но CATL и другие китайские компании имеют технологию аккумуляторов, которая не так легко доступна у поставщиков в Соединенных Штатах или Европе. Завод в Мичигане станет первым в Соединенных Штатах, который будет производить так называемые LFP-аккумуляторы, использующие литий, железо и фосфат как основные активные материалы.

Они тяжелее, чем аккумуляторы с литием, никелем и марганцем, которые в настоящее время используют Ford и другие автопроизводители, но дешевле в производстве и более долговечные, способные выдерживать многочисленные заряды без ухудшения. Они также не используют никель или кобальт, другой материал для аккумуляторов, который часто добывается в окружающей среде вредными способами, а иногда и с использованием детского труда.

Без наиболее передовых и наименее дорогих аккумуляторов автопроизводители США могут отставать от китайских конкурентов, таких как BYD, которые продвигаются в Европе и других рынках за пределами Китая. Американцам также может придется платить больше за электрические автомобили и грузовики, что замедлит продажи транспортных средств, не выбрасывающих парниковые газы.

Аккумулятор, представленный CATL в прошлом году, обеспечивает сотни миль хода после зарядки всего 10 минут.

"Тяжелая правда в том, что китайцы сделали огромную ставку на электрические автомобили и вложили более триллиона китайских долларов и субсидий в эту отрасль, и оказалось, что они выиграли", — сказал Скотт Кеннеди, эксперт по Китаю в Центре стратегических исследований и международных отношений.

"Если вы решите не партнерствовать с крупным производителем аккумуляторов, то по сути дела решите отложить энергетический переход в США", — добавил он.

Форд планирует использовать аккумуляторы, произведенные с использованием технологии CATL, в более доступных версиях автомобилей, таких как Mustang Mach-E и пикап F-150 Lightning. Самая дешевая версия седана Tesla Model 3 поставляется с аккумулятором LFP, который, как сообщается повсеместно, поставил CATL.

Десятилетиями западные компании имели монополию на самые передовые технологии в мире и стремились получить доступ к китайскому рынку, сохраняя при этом свою интеллектуальную собственность.

Но доминирование Китая в области аккумуляторов для электрических автомобилей, а также производства солнечных панелей и ветряных турбин, изменило эту динамику. Это создало особенно сложную дилемму для администрации Байдена и других демократов, которые хотят уменьшить зависимость страны от Китая, но также считают, что Соединенные Штаты должны быстро перейти к чистым источникам энергии для смягчения климатических изменений.

Дополнительно, отрасль солнечных и аккумуляторных батарей подвержена воздействию Синьцзяна. Администрация Байдена осудила правительство Китая за совершение геноцида и преступлений против человечности в этом регионе.

В прошлом году Соединенные Штаты запретили импорт товаров, произведенных полностью или частично в Синьцзяне, говоря, что компании, работающие в регионе, не способны гарантировать, что их предприятия не используют принудительный труд.

В 2022 году CATL и ее партнер зарегистрировали компанию по переработке лития в регионе под названием Xinjiang Zhicun Lithium Industry Company, которая продвигала планы стать крупнейшим производителем карбоната лития в мире, ключевого компонента для аккумуляторов.

Через ряд дочерних и акционерных отношений эта компания имеет финансовые связи с китайской компанией по электрооборудованию Tebian Electric Apparatus Stock Company, или TBEA, как указывают записи, которые The New York Times рассмотрел через инструмент для отображения корпоративной собственности Sayari Graph. TBEA активно участвовала в так называемых программах по снижению бедности и переводу рабочей силы в Синьцзяне, которые Соединенные Штаты считают формой принудительного труда. В то время как правительство Китая утверждает, что программы по переводу рабочей силы и снижению бедности направлены на улучшение уровня жизни в регионе, эксперты по правам человека считают, что они также направлены на успокоение и индоктринацию населения и что уйгуры и другие меньшинства в этом регионе не могут отказаться от этих программ без страха быть задержанными или наказанными.

В декабре CATL сказала The Times, что она является меньшим акционером в компании Xinjiang и строго запрещает любую форму принудительного труда в своей цепи поставок.

Республиканские законодатели также выразили опасения относительно того, будут ли аккумуляторы, произведенные на заводе Ford в Мичигане, иметь право на налоговые кредиты, которые предлагала администрация Байдена потребителям, покупающим электрические автомобили в рамках Закона об уменьшении инфляции.

Закон запрещает "иностранным сущностям, представляющим интерес", таким как компании из Китая, России, Ирана или Северной Кореи, получать налоговые кредиты от правительства. Но поскольку Ford лицензирует технологию CATL для завода, а не заключает совместное предприятие, как это часто бывает с автопроизводителями и поставщиками аккумуляторов, аккумуляторы, производимые в Мичигане, все равно могут иметь право на эти поощрения.

Администрация Байдена пока не разъяснила, каким образом будет применяться ограничение на "иностранные сущности". Но представители Ford сказали, что они обсуждали вопрос с администрацией относительно завода в Мичигане и уверены, что завод будет иметь право на все преимущества закона.

"Мы считаем, что аккумуляторы, произведенные американскими рабочими на американском заводе, владеемом полностью дочерней компанией американской компании, имеют и должны иметь право на все эти преимущества", — сказал мистер Рейд, представитель Ford.