Авто

Ривз Келлауэй, создатель действительно быстрых автомобилей, ушел из жизни в 75 лет

Революционер в мире автомобилей и создатель самых скоростных моделей для Alfa Romeo, Chevrolet и других производителей, в 1988 году модифицировал Chevrolet Corvette, который разогнался до 254 миль в час, побив рекорд.

Ривз Келлауэй, который начал свой путь на быстрых автомобилях, а затем сосредоточился на их создании, включая модель, которая установила скоростной рекорд в 254,76 миль в час в 1988 году, ушел из жизни 11 июля в своем доме в Ньюпорт-Бич, Калифорния. Ему было 75 лет.

Его компания, Callaway Cars, заявила, что причиной смерти стали травмы, полученные в результате падения

Мистер Келлауэй и его компания были известными фигурами в мире высокопроизводительных автомобилей, созданных на заказ для богатых клиентов. Он начал с модификации автомобилей в своем гараже, а затем создал свою компанию в Олд-Лайме, Коннектикут, с целью конкуренции с европейскими производителями, такими как Porsche и Ferrari, которые тогда выпускали самые быстрые автомобили в мире.

Скоро модифицированные автомобили, выпускаемые в его маленьком магазине, привлекли внимание моторных журналов и участников скоростных соревнований. Решающий момент наступил в середине 1980-х годов, когда компания Alfa Romeo, итальянский автопроизводитель, обратилась к нему.

"Они обратились к нам", — сказал он в подкасте Truck Show в 2021 году, — "и сказали: 'Можете ли вы разработать для нас систему близнецового турбонаддува Alfa за один год, чтобы мы могли конкурировать с Maserati?'"

Он сделал это, создав около трех десятков модифицированных автомобилей, но затем Alfa Romeo утратила интерес к проекту. Тем не менее один из этих модифицированных Alfa каким-то образом попал на испытательное поле General Motors Black Lake в Мичигане, и вскоре GM спросила, может ли мистер Келлауэй сделать то же самое с Chevrolet Corvette.

"Это была огромная возможность связаться с Corvette", — сказал он. — "Поэтому мы салютовали и сказали: 'Да, сэр; немедленно, сэр; можно ли мне еще одно, сэр?'"

Результатом стало необычное соглашение, которое сделало компанию мистера Келлауэя официальным "послепродажным тюнером", как сообщили новостные источники тогда — клиенты могли заказать ограниченную серию модифицированных Corvette Callaway в выбранных дилерских центрах Chevrolet, и автомобиль отправлялся в Олд-Лайм и оснащался турбонаддувом и другими модификациями. Первая версия, выпущенная в 1987 году, добавила около 20 000 долларов к цене, установив стартовую цену в тот год примерно в 51 000 долларов (эквивалентно примерно 140 000 долларам сегодня).

Автомобильные журналисты были впечатлены

"Мощь турбонаддува проявляется тремя способами", — писал Брок Ятс в Playboy в 1989 году, — "слабым визгом компрессоров, когда они подкачивают много топлива в камеры сгорания, мельканием стрелки на приборной панели в сторону максимального наддува и, самое яркое из всего, силой G, которая кажется сжимать водителя и пассажира в багажное отделение за сиденьями."

Джон Хикс из The Orlando Sentinel закончил обзор автомобиля в 1988 году, сказав: "Приятно представить себе стоящего на углу улицы и говорящего водителю дымчатой европейской родстерной машины, что Callaway поехал туда".

5 минут, которые заставят вас полюбить Max Roach

В подкасте мистер Келлауэй сказал, что Chevrolet оценила, что спрос во всем мире на Chevrolet Corvette Callaway составит около 25 автомобилей. В 1988 году, во второй год производства, The New York Times сообщил, что объем выпуска в этом году может достичь 400 автомобилей. Автомобиль, который мистер Келлауэй выпускал до 1991 года, мог разгоняться до более чем 200 миль в час, хотя он был предназначен для ежедневного использования.

"Люди, покупающие эти машины, не едут так быстро", — сказал мистер Келлауэй The Times в 1988 году. — "То, что они покупают, — это конфигурация, способная это делать. Почему люди покупают стереосистему мощностью 400 ватт, когда 99 процентов времени они слушают музыку на гораздо более низком уровне?"

В конце 1988 года он и его инженеры еще больше доработали Corvette, стремясь к скорости 250 миль в час с версией автомобиля, которую они назвали Sledgehammer.

"Мы в принципе решили, что 250 миль в час — это достижимая цель", — сказал мистер Келлауэй McClatchy News Service. — "Но если это должно иметь какой-либо смысл, автомобиль должен быть спокойным на низких скоростях. Он должен сохранить все характеристики, делающие автомобиль пригодным для уличного движения, такие как кондиционирование воздуха."

Для доказательства этого его команда проехала на автомобиле из Коннектикута на семимильную овальную трассу в Огайо. (Он потреблял 16 миль на галлон, сказали они.) На трассе он достиг 210 миль в час на первом заезде, 223 на втором. После доработок он достиг 254,76 на третьей попытке, установив рекорд для автомобиля, предназначенного для повседневного использования. Компания мистера Келлауэя, объявив о его смерти, сказала, что рекорд продержался более 20 лет.

Ривз Келлауэй III родился 22 ноября 1947 года в Брин-Маур, Пенсильвания. Его отец, Ривз Келлауэй младший, был руководителем текстильной компании, которая в 1980-х годах основала Callaway Golf Company, производителя гольф-оборудования; его мать, Жанн Делаплейн (Вайлер) Келлауэй, была домохозяйкой.

Он вырос в Филадельфии и в Коннектикуте, где окончил New Canaan High School в 1966 году. В 1970 году он получил степень бакалавра изящных искусств в Амхерст-колледже; для своего выпускного проекта он восстановил Ferrari, который победил на гонках "24 часа Ле-Ман" во Франции в 1954 году.

Мистер Келлауэй, самоучка-изобретатель, начал свою карьеру на багги для песчаных дюн, которые он модифицировал, и даже имел некоторый успех, включая участие в чемпионате Formula Vee. Но это была не слишком прибыльная профессия.

В 1971 году Gazette-Telegraph из Колорадо-Спрингс отметил, что он потратил около 2 000 долларов, чтобы привезти багги на Pikes Peak International Hill Climb в том году, чтобы выиграть чуть больше чем 2 000 долларов. (Он ничего не выиграл; его машина сломалась во время гонки.)

"Я решил, что не могу зарабатывать на жизнь как водитель", — сказал он The Times в 1994 году. Вместо этого он принялся за создание модернизированных автомобилей.

Несмотря на то что Corvette Callaway, возможно, была его самой известной машиной, мистер Келлауэй и его компания работали над множеством видов автомобилей, адаптируясь к компьютеризации и другим новым технологиям и открывая филиалы в Калифорнии и Германии.

"Страсть отца к созданию красивых машин, разработанных и изготовленных с искусством, видна в каждом проекте", — сказал его сын Питер, президент компании, в заявлении.

Браки мистера Келлауэя с Дейл Восбург, Сью Зезигер и Николь Джонс завершились разводом. Помимо сына Питера, из брака с мисс Восбург, он оставил дочь от этого брака, Огаста Бун Келлауэй; двоих детей от брака с мисс Зезигер, Себастьяна и Уокера Келлауэя; сестру Луизу Уайлер Келлауэй; брата Николаса; и двух внуков.

В подкасте Truck Show мистер Келлауэй отметил, что он не был инженером, хотя работал с хорошими специалистами.

"Я все еще тот парень, который любит строить вещи больше всего", — сказал он. Его философия? "Просто посвятите это своим умом, сядьте, постройте что-то, узнайте, в чем проблема, исправьте ее и продолжите жить".