Музыка

Шекспировские трагедии - Theatre of Tragedy

Theatre Of Tragedy образовались в 1993 году. По началу коллектив назывался Suffering Grief , но уже после записи первой «демы» группа сменила название на благозвучное и чарующее ушки молодых леди Theatre Of Tragedy. Сейчас коллектив давно оброс легендами, а тогда в далёком 1993-ем у Doom-Death норвежской группы даже не было места для репетиций.


Группа стала одной из первых объединивших мужской death-вокал («Гроул») и женский сопрано. Играя на контрастах «Красавица и Чудовище» группа довольно быстро завоевала популярность в среде норвежских металлистов. За 13 лет своей истории группа постоянно эволюционировала, зачастую резко сменяя стиль и состав. Theatre of Tragedy в ранней стадии играли, как я уже упоминал, doom-death с женским вокалом; более поздние альбомы стали намного менее агрессивны. С каждым альбомом звук становится всё мягче, а основной упор с басс-гитар переходит на вокал Лив Кристин и клавишные мелодии Лорентца. Так, в один момент группа пришла к электронике, но об этом позже.

А началась трагичная сказка, как мы уже упомянули, в конце 1993 года... Направление в музыке было определено на первых же репетициях, когда мелодичные фортепианные отрывки, написанные Лорентцом, вливались в месиво тяжелых гитар Пэла и Томми. Первая песня Lament Of The Perishing Roses изначально не содержала женского вокала и являла собой начало славной истории Theatre Of Tragedy. С весны 1994-го к группе присоединилась Лив Кристин, так как у молодых ребят (Лоренцу было всего 15 лет) было желание записать одну композицию с женским вокалом. Получилось здорово, и группа решила продолжать сочинять в том же ключе.

Первый альбом назвали нетривиально Theatre Of Tragedy и вышел он на лейбле Massacre в 1995-ом году. Как изобретатели ярко выраженного контраста двух вокалов с этим альбомом было создано и целое новое направление в металле, которое первое время и развивали TofT. Звукоинженером был небезызвестный Дэн Свано, благодаря ему альбом и стал классикой жанра. Первое видео к песне "A Hamlet for a Slothful Vassal" прошло незамеченным музыкальными телеканалами. Контраст меж прекрасной Лив и диким рыком Раймонда, прекрасная музыка и положенные на нее романтично-депрессивные стихи на староанглийском выделили группу из прочих.
Альбом Velvet Darkness вышел в 1996 году и принес TofT ещё большую популярность, он звучит чуть мягче предшественника, но и более целостно. Четыре композиции были записаны с русским струнным квинтетом. В старушке Европе композиция Tanz der Schatten стала хитом сезона на всех альтернативных радиостанциях Норвегии и Германии. Хорошие отзывы прессы, турне и успешные продажи постепенно сделали из TofT звезду первой величины. Вокал Лив Кристин стал главной визитной карточкой группы.


Aegis 1998 года подарил миру наверно лучший альбом группы: музыка становилась все сложнее, звук приобрел многоголосье теряя свою примитивную интенсивность. запел нормальным голосом Раймонд, раскрылся потенциал Лив. Темой альбома стали отношения полов и женские истории. На основании мифов и исторических фактов были написаны одухотворённые женские образы. Раймонд решил показать их влияние на мужчин, их роль в истории и культуре цивилизации. Aegis объединение противоречивых чувств и действий (счастье и печаль, горе и радость). Противоречивость и есть основная женская черта. «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей» - писал А. С. Пушкин ещё в 19-ом веке. Все 8 композиций названы в честь женских имён Кассандра, Лора, Анджелика, Винера, Серена и Саманта, как бонус для лимитированного издания. Аншлаговые концерты по всей Германии, а также на Wave Gotik Treffen в Лейпциге.


Подписание коллектива Nuclear Blast’ом ознаменовалось выпуском нового альбома Musique - он вобрал в себя все новые электронные веяния. На альбоме был представлен и полноценный (а не «живой») видеоклип к композиции Image; каналами MTV и VIVA он был поставлен в постоянную ротацию В. С января по февраль 2001 состоялось огромное турне по всей Европе. Старые фэны так и не смогли принять новый «синтетический» образ любимой группы и вскоре окончательно отвернулись от неё. По мнению многих меломанов, альбом стал худшим за всю историю группы.


С альбомом Assembly 2000 года звучание вновь изменяется. Так Theatre of Tragedy теряет большинство своих поклонников. Все больше и больше людей высказывают мнение, что группа стала играть ради денег, продалась и лишь стрижёт купоны. Death-вокал на двух последних альбомах отсутствует как факт, а на нынешнюю лирику лучше не смотреть вовсе. Вышел из моды староанглийский, и Рэймонд стал писать на обычном языке, фактически американском английском.


В августе 2003 года Лив Кристин уходит из группы и основывает новую группу Leave's Eyes, в чём ей помогает её муж Алекс Крулл (Atrocity). После ее ухода музыканты не сидели без дела - продолжали сочинять музыку и занимались поисками новой певицы. Новенькой стала Nell. Девушка сразу вписалась в обновлённый коллектив и фены от неё в полном восторге. Её сильный и темпераментный голос как нельзя лучше подходит к современному стилю команды, мрачному и атмосферному готик-металлу с контрастом вокалов Раймонда и Нелл. В марте свет увидел их новый альбом Storm вернувший группу на 10 лет назад...

Вероятность приезда в конце 2006-го - 70%