Музыка

Когтистые лапы Clawfinger подгребают к Москве

Музыканты из группы Clawfinger собрались вместе в 1988 году в стокгольмском госпитале Розенлунд, где все они работали медбратьями, выполняя самую грязную работу. У ребят мысли были заняты далеко не суднами и капельницами, а настоящей музыкой. Зак Телл, расхаживая по коридорам, читал окружавшим его больным речитативы, а Бард Торстенссон, был большим поклонником хэви-метал, что так же отражалось на пациентах. Осенью 1990-го молодежь, попивая любимое пивко, сочинила пару песенок. Первое выступление состоялось в больничной курилке, где их услышал будущий коллега - Джок Ског, большой фэн Nine Inch Nails, он и стал драмером в группе. В качестве второго гитариста ребята приняли в коллектив Эрленда Оттема.

К середине 1991 года было записано несколько песен, одна из которых называлась "Nigger". Один из приятелей проходивший практику на Национальной Радиостанции Швеции, взялся попробовать прокрутить пару раз пленку в эфире - и композиция «Nigger», c провокационным названием, стала хитом недели: её требовали ставить еще и еще. И вот в один из этих прогонов, песню, сидя за рулем авто, услышал глава шведского лейбла Пер Квиман. Всего спустя неделю контракт MVG Records с группой был подписан.

Дебютный альбом "Deaf Dumb Blind" вышел весной 1993 года. Предложенный Clawfinger микст металла и рэпа стал, по мнению ведущего шведского музыкального издания Expressen, "самым крутым дебютным хард-альбомом, когда-либо вышедшим в Швеции".


Сам альбом разошелся тиражом в 600 000 копий и занял лидирующие места в чартах Германии, Швеции, Норвегии, Дании и Швейцарии. В Германии, Швеции и Норвегии пластинка в итоге стала золотой. Мощное сочетание hip-hop и heavy metal, электронная перкуссия и жесткий, агрессивный саунд получили самые высокие оценки ведущих музыкальных изданий. Широкая известность не замедлила себя ждать.

Будучи скандинавской группой (Эрленд и Бард - уроженцы Норвегии, Зак и Джок из Швеции), Clawfinger вскоре отметились на всех крупных скандинавских музыкальных фестивалях. Уже осенью 1993 года они отправились в европейский тур вместе с Alice In Chains и немцами Anthrax. А спустя полгода они и сами стали хедлайнерами на таких фестивалях как "Rock am Ring, Rock in Reim","Dynamo Festival", "Tourhout Festival" и "Werchter Festival","Roskilde", "Out in the Green Festival", "Hultsfred" и "Storsjyran".

Год был поистине удачным для Clawfinger, четверо друзей получили множество престижных наград в родной Швеции. На Zeppelin Awards, Clawfinger выиграли аж по четырем пунктам ("Прорыв года", "Лучшая хард-роковая группа", "Лучшее продюсирование" и "Лучшее видео"), с началом 1995-го они выиграли две премии "Грэмми" ("Лучшая хард-роковая группа" и "Лучшее видео").

Второй альбом "Use Your Brain" (1995) повторяет успех своего предшественника. К этому моменту вся команда набралась большого музыкального опыта. Со слов фронтмена группы Зака, "разница между первым и втором альбомами составляет каких-то 160 концертов".


Диск был принят на ура, как критикой, так и публикой и разошелся в количестве более 400.000 копий по всему миру. В том же 1995 году группа выступила на гигантском фестивале "Монстры Рока" в Южной Америке, вместе с Ozzy Osbourne, Alice Cooper,, Faith No More и Megadeth.


И вот после четырех лет тяжелой работы и непрерывных выступлений, группа взяла перерыв. Ребята наконец-то уделили время своим друзьям и близким, так сказать "подзарядили батарейки". За время отдыха родилось множество новых идей и мелодий, пришло желание осваивать новые музыкальные территории. В итоге для грядущего альбома было выработано новое направление.


Одноимённый альбом “Clawfinger” 1997 года представил более мелодичное звучание, но, тем не менее он сохранил традиционную агрессивность, острые риффы и краткие, прямолинейные речитативы Зака, давно ставшие визитной карточкой группы. Но главным его достоинством было то, что он включал в себя элементы музыки Востока. Контрасты между песнями стали сильнее, а весь опус был выстроен на едином динамическом нарастании.
Вслед за этим последовали интенсивные гастроли с участием самих Rammstein, но главным для группы было триумфальное выступление Clawfinger в Москве.


В 2001 году Clawfinger наконец выпускают свою четвертую пластинку “A Whole Lot Of Nothing” и совершают Европейское мега-турне в поддержку Rammstein. В концертной и студийной деятельности группе всё чаще помогают басист Андре Скауг и ударные Хенка Йоханссон.


Предпоследний альбом «Zeros & Heroes» 2003-его года, прекрасно сочетает в себе как индустриальные оттенки и неизменный hard-core-metal так даже что-то наподобие экстремального кантри.


В 2005 году музыканты Clawfinger переходят на самый известный металлический лейбл «Nuclear Blast Records», где вскоре они выпустили свой новый релиз “Hate Yourself With Style”. Над этой пластинкой группа работала самостоятельно, музыканты с гордостью говорят, что к созданию и записи этого альбома не привлекался никто из продюсеров и аранжировщиков. “Hate Yourself With Style” – стал самым ярким и экспериментальным альбом группы, с прекрасной динамикой, атомной энергетикой, хардкоровым звучанием и конечно резкими текстами социально-политического содержания.


В ходе Европейского тура в поддержку нового альбома Clawfinger вновь выступят в Москве и Санкт-Петербурге. Московское выступление состоится 13-го мая на сцене клуба «Точка».