Музыка

Второе пришествие Korpiklaani на восток

Само название Korpiklaani переводится с финского языка как «Лесной клан» эта финская фолк-металлическая группа вот уже почти 10 лет радует своих поклонников. Когда произносят словосочетание «финский фолк-метал», конечно же, нам сразу вспоминается группа Finntroll. И, поскольку группа Korpiklaani появилась хронологически позже «Финских троллей» то сразу возникает вопрос, не являются ли они просто неким клоном Finntroll. Но это совсем не так и вот почему.


Сам коллектив Korpiklaani возник на обломках финской фолк-металлической группы Shaman. Ёоне Ярвела (фронтмен) достигнув отличных результатов под старым названием с первыми двумя релизами, «Idja» (1999) и «Shamaniac» (2002), решил отойти от своей оригинальной концепции - использование финского языка и фольклора - в пользу более широкого музыкального кругозора, и более понятного слушателям английского языка.


С одной стороны Ёоне хотел еще глубже погрузиться в музыку своих предков, при этом, с другой стороны, еще больше утяжелить и разнообразить общее звучание. Для начала он решил собрать совершенно новый состав.


Одним из первых в новую группу влился Яако Леметти молодой и талантливый музыкант, знаток финских народных инструментов. Ёоне довольно скоро убедился в правильности своего выбора почти после первой же встречи с ним! Барабанщик Матсон, будучи другом Ёоне, просто не мог остаться в стороне от нового проекта. Собой Матсон привел басиста и гитариста - Арто Тиссари и Тони Хонканена. Гитарист в свою очередь подтянул талантливого перкуссиониста Али не понаслышке знакомого с народной музыкой. После чего, собравшийся секстет плотно приступил к работе.


Развитие групп Korpiklaani/Shaman и Finntroll происходило параллельно. И заметим, что Ёоне Ярвела успел поучаствовать в обоих коллективах.


В музыкальной стилистике, Korpiklaani далеко не такой тяжелый фолк-метал, как у Finntroll. У «Финских троллей» в основу музыки была заложена культура блэк-метал, а этнические элементы стали результатом аранжировки. В свою очередь у «Лесного клана» основа музыки финский народный эпос, который пропитывается энергией металла и пагана.


Впрочем, и по составу музыкантов группы очень серьёзно различаются. Кроме общепринятых в металлических командах гитар и барабанов, музыканты Korpiklaani используют, например скрипку, флейту и различные народные инструменты.


Вышедший в 2003 году диск Korpiklaani «Spirit of the Forest» поразил критиков, как чистотой записи, так и мастерством исполнения. Лирика альбома в основном вращается вокруг сказочно-шаманской тематики.


Песня Wooden Pints повествует нам о веселеньком подземном народце, который только и занимается тем, что ест, пьет и празднует победу. Эти гномы вели долгую кровопролитную войну, в которой уцелели только самые лучшие, но теперь все в прошлом. Before the Morning Sun описывает нам час перед рассветом, когда воздух наполнен магией, юные эльфийские девушки водят хороводы вокруг тысячелетних деревьев. И тому подобное. Или, например, романтически мистическая You Looked into my Eyes. Герою баллады очень не повезло с подругой. Лишь только они остаются одни, и «отблеск огня освещает её лицо», как она растворяется в воздухе словно дым.


Музыка альбома варьируется от лиричных инструментальных пьес до зажигательной хумпы (этакие пляски финских троллей во время которых вам не усидеть). Звучание народных инструментов и четкий саунд электрогитар и ударных, создают неповторимый контраст, заставляющий наслаждаться вас этой музыкой и открывать ее для себя снова и снова.


В 2005-ом вышел Voice of Wilderness. Музыкальный стиль второго альбома почти ничем не отличается от первого: все та же смесь финских народных мотивов и с хэви и пэганом. Разве что звучать группа стала чуть более слаженно. Кроме того, влияние блэка и пагана начало уменьшаться, тогда как обычный хеви-метал стал присутствовать в музыке Korpiklaani более широко.


Композиция Cottages and Saunas повествует нам о свободолюбивом северном народе (угадайте про кого это Финны). Он живет, занимается земледелием и никого не трогает, но не стоит покушаться на его свободу – отпор будет дан решительный. Запоминающаяся Spirit of the Forest выполнена всё в той же сказочной направленности. Здесь повествуется о некоем высшем духе, живущем в северном сиянии и путешествующем по земле вместе с белым волком. Он знает значительно больше, чем обычные люди. Не стоит его раздражать, так как его проклятья очень страшны. Но только его верный белый волк может сделать человека по-настоящему свободным. Впрочем, выследить его нельзя, потому что он не оставляет следов. Он приходит сам только к тем, кто по-настоящему достоин. Ну и конечно нельзя не упомянуть о пивном пристрастии Beer Beer стала гимном финских кабаков.


В 2005-ом году состоялся и первый концерт группы в России. Московская и Петербургская публика была в неистовом экстазе, когда их кумиры выходили на подмостки. В тот чудный осенний вечер сцену с финнами поделили паганщики из «Арконы» и Пивные фолк-рокеры «Тролль Гнёт Ель».


Ошеломляющий успех концертов в двух столицах, вынудил наших организаторов вновь привести финских шаманов в Россию. Состоявшиеся в этот четверг и пятницу концерты, с поддержкой уже знакомых «Аркона» и «ТГЕ» прошли при полном зале в клубах «Точка» и «Арктика». Так же московские зрители могли лицезреть талантливую мелодик-дет формацию Hatecraft. И я там был, мёд с брагой пил.


Участники:

Ёоне Ярвела – Вокал и Гитара
Якко Леметти - Скрипка, Баян , Флейта
Мэтсон - Ударные
Арто Тиссари - Бас
Тони Хонканен - Гитара
Али - Перкуссия