Музыка

"Зелененький" юбилей Петра Мамонова

Легендарный музыкант, создатель группы “Звуки Му”, затворник, актер и режиссер Петр Мамонов отметил свое 55-летие грандиозным концертом – если слово “концерт” вообще применимо к тому, что делает Мамонов последнее время в Театре Эстрады.

Новая программа, представленная Мамоновым, называлась “Петру Николаевичу - 55”.

Открывал “юбилейный концерт” давно знакомый всем многочисленным “почитателям” таланта Мамонова спектакль “Мыши + Зелененький”.

Мамонов в возрасте 45 лет ушел в религию, удалился в деревню, отказался от всей прошлой жизни.

Несмотря на юбилей, принципиальный Петр Николаевич отказался вспоминать существовавшую когда-то реально и оставшуюся теперь только “в сердцах миллионов” группу “Звуки Му” – одну из самых необычных групп так называемого “русского” или “советского” рока.

Праздничная программа состояла из двух отделений – в первом отделении прозвучал практически весь альбом “Мыши 2002”, во втором – альбом “Зелененький”. Благодарная публика, естественно, долго не отпускала Петра Николаевича, и на бис был исполнен “Слон” – композиция с альбома “Мыши 2002”.

На протяжении всего концерта Мамонов старательно общался с залом и среди вопросов типа: “Наверное, зря я выпил эти 14 бутылок пива?”, порой он “открывался” чуть больше: “ Хотя вас не так много, зато это компенсируется силой любви”

Несмотря на внешний “пафос” мероприятия, складывалось ощущение, что сам Мамонов очень далек от празднования каких-либо юбилеев и чествования самого себя.

Обычно цветастая и яркая сцена Театра Эстрады на этот раз была абсолютно черной. Собравшаяся публика пришла не разглядывать декорации. На сцене – одинокая долговязая фигура Петра Николаевича, и только за ней следят одновременно сотни глаз. Мамонов извивается, шепчет, кричит, читает проповедь, мечется по сцене и становится очевидно, что он просто “гипнотизирует” зрителей, заставляет их чувствовать и думать.

Что бы ни делал Мамонов – публика смотрит и слушает. И вполне возможно, что свои “14 бутылок пива” Мамонов выпил действительно зря – зато он в отличие от многих как и прежде умеет летать…