Музыка

В поисках рая – Paradise Lost

Gothic-Death-Doom metal как жанр, появился в самом начале 90-ых, и сегодня мы попробуем рассказать об его основателях - Paradise Lost.
Будущие легенды Paradise Lost образовались в 1988 году в Галифаксе (Англия). Молодые ребята Ник Холмс (вокал), Грегор Макинтош (гитара), Аарон Аэди (гитара), Стив Эдмонсон (басс) и Мэтью Арчер (ударные) организовали боевой состав. Название было взято из популярной поэмы английского поэта Джона Мильтона "Потерянный рай".


Первые две «демы» назывались «Drown in Darkness» и «Frozen Illusion». С этими двумя релизами группа и попала в когти «Peaceville Records» к середине 1990 года. Дебютная пластинка "Lost Paradise" задала основное направление на ближайшие десять лет творчества группы. Звучание «Парадйзовского» Doom-Death сводилось к гнетущему и тяжеловесному воспеванию страданий нашего общества.


Второй альбом принёс долгожданную известность в металлической среде. "Gothic", был выпущенн в 1991 году и оправдал все ожидания. Его давящая атмосфера, подчеркиваемая тяжеловесностью звучания, сочный рык Ника Холмса и плюс ко всему использование оркестровых проигрышей - все это выделило Paradise Lost из прочих групп направления Doom-Death. В песнях Paradise Lost проявилась неслыханная в экстремальной музыке мелодичность, в основном передаваемая гитарой Грега Макинтоша, основного композитора группы. Европейское турне прошло при бешеной поддержке фэнов, группой заинтерисовались серьёзные европейские лэйблы .


Сменив «Peaceville Records» на «Music For Nations» в 1992 году, англичане записали диск "Shades of God". На альбоме музыканты стремились не столько ковать одно и то же железо, сколько экспериментировали со звучанием. Как итог альбом был принят фэнами на ура и как и "Gothic" вошёл в «золотую» классику Paradise Lost As I Die" и "Pity The Sadness" и по сей день играются на концертах.


В том же году был представлен широкой публике мини-диск "As I Die". Заглавная композиция стала хитом №1 в альтернативных чатах, и диск моментально раскупили. В те годы, эту композицию не слышал лишь глухой или отчуждённый. Постоянная ротация на телеэкранах и радио рядом с Metallica и AC/DC сделала отличную рекламу группе в формате MTV. Так появилась самая известная песня группы Paradise Lost.


И вот в 1993 году появилась "Icon". Нагруженный фирменной меланхолией "PL" стилистика альбома значительно изменилась став той самой поворотной точкой в карьере группы. Вокалист Ник Холмс перестал рычать своим незабываемым гроулом, и его манера стала напоминать Джеймса Хетфилда (Metallica), Грег Макинтош выпиливала еще более утонченные мелодии. Неудивительно, что вскоре им доверили возглавлять известнейший голландский фестиваль Dynamo Open Air, на котором Paradise Lost выступили перед 100 000 фэнов. В самом конце 1993-его Мэтью Арчера сменил Ли Моррис.


Самая зрелая работа вышла в 1995 году - легендарный "Draconian Times". Гибрид «Иконы» и её гнетущих готических хоралов с вкраплениями а-ля Metallica, сам альбом оказался самым в карьере Paradise Lost, повторить этот успех группе было несуждено. Этот альбом и его неожиданный успех поставили команду перед выбором: продолжать в том же духе или сделать что-то абсолютно новое. Paradise Lost – ребята выбрали второй путь.


В 1997-м Paradise Lost представили широкой общественности диск "One Second", отличавшийся явно альтернативным уклоном и обогащенный синтезированными инструментами – всё сильнее влияние Depechee Mode. «Усовершенствовать» саунд команде помогал известный шведский продюсер Сэнк, занимавшийся до этого Clawfinger. Так Paradise Lost перестали быть металлической командой. Нет, их фирменные гитары никуда не делись, хоть их и стало меньше, гитары перекрывались обилием клавиш, так называемыми сэмплами.


Вслед за альбомом последовало глобальное турне, в ходе которого музыканты побывали и в Россию. Единственный концерт в Москве был фантастически принят публикой, Россия дождалась.


И так группа ушла в электронику. Студийная "Host" выпущенная в 1999-ом на «EMI» получила популярность в среде синти-поперов из готической тусовки, тем временем «метал-хэды» стали забывать некогда любимую группу. Во время американского тура группа отыграла пару концертов с Вилле Валло из H.I.M. Впрочем, это не помешало поклонникам распевать хором самые известные песни: The Last Time, Enchantment, Hands Of Reason, Gothic и конечно As I Die - тур получил единодушно хвалебные отзывы в прессе, и зачем группе новое звучание?


С новым продюсером Джоном Фраером группа начала готовить абсолютно новый альбом. Джон Фраер до PL занимался Nine Inch Nails и H.I.M. "Believe in Nothing" выпущенный в 2001 году отличался интенсивным звучанием и группа начала постепенно возвращаться к звучанию «Draconian Time» впрочем звучание было скорее роковым нежели металлическим.
Свой следующий 9-ый релиз Paradise Lost назвали "Symbol of Life", здесь мы уже действительно услышали отголоски былого, группа вернулся к эстетике Gothic-Doom metal. Ник Холмс, Грег Макинтош, Аарон Аэди, Стив Эдмонсон и Ли Моррис во главе с продюсером Рисом Фалбером (Fear Factory), создали альбом наполненный взрывной энергией ранних релизов и сохранивший знакомую зловещую, унылую атмосферу.


В 2003-ем группа посетила Московский фестиваль «Rover Fest» выступив на одной сцене с Helloween, Masterplan и Ария, группа оставила смешанные чувства – многие композиции исполнялись явно под «минусовку», отзывы в прессе были противоречивы.


Последнюю десятую пластинку назвали нетривиально - "Paradise Lost" вышла она в 2005-ом году завершив воображаемый круг и вернувшись к тяжелому звучанию 10-ти летней давности, мрачному саунду, сплавиву хэви-дэта-дума и готик-метал. Осенью альбом был презентован и Российской публике. Коллектив представил зрителям нового барабанщика Джеффа Сингера (ex-Blaze) вместо ушедшего Ли Морриса и извинился за отсутствие Грегора Макинтоша, перенёсшего тяжёлую операцию. Шоу было намного лучше, нежели их предыдущий приезд в Москву, группа отыграла все свои хиты, не забыв As I Die и напоследок Say Just Words.


На этом мы заканчиваем рассказ о славной группе Paradise Lost и предлагаем вам окунуться в их творчество.