Музыка

Во время своего выступления Дайэнн Ривз завела зал

Одна из самых сильных сторон этой певицы – выразительность ее исполнения. Казалось бы, с точки зрения вокальной техники к Дайэнн Ривз можно придраться. Например, отчетливо слышно, что голос ее слегка сиплый, особенно в верхнем регистре. Еще - напрочь отсутствует так называемое «легкое» певческое дыхание (когда певица вдыхает, вам явственно слышен судорожный вздох, многократно усиленный микрофоном). Но поверьте, вы забудете обо всех этих недостатках, когда Дайэнн начнет петь нечто проникновенное, выразительное и особенное.

Концерт прошел буквально на одном дыхании. Начало не предвещало никакой музыкальной экспрессии – первым номером программы значился инструментальный дуэт двух гитаристов - Рассела Мелоуна и Ромеро Лубамбо, настроивший публику на расслабляющую атмосферу. Сразу можно было отметить высокий уровень обоих гитареро – один прекрасно владел классической акустической гитарой, второй ничуть не хуже играл на электрической. Затем под звуки второй композиции на сцену величаво выплыла дива и исполнила несколько легких джазовых вещиц и даже один блюз.

Публика сопровождала этот сет бурными аплодисментами, но возникал вопрос: что уникального в исполнительнице? Да, все неплохо спето. Да, она попадает в ноты, все четко, хорошо сработано, соблюдены джазовые каноны, но… чего-то не хватает. И вот когда зал уже окончательно настроился на такую легкую приджазованную музычку, Дайэнн показала, на что она способна. Сверкавшая до этого момента ослепительной улыбкой дама в оптимистично-легкомысленных одеждах вдруг полностью преобразилась. И предстала перед зрителем в совсем другом образе. С неожиданной серьезностью она исполнила потрясающую вещь, преисполненную драматизма необычайной силы. В композиции этой слышались и этнические мотивы, и что-то от авангарда и, конечно, элементы джаза. Все это еще более ошеломляло слушателя, поскольку совершенно не было похоже на предыдущие песни.

Отдельно хочется отметить мастерство гитариста, в этой композиции изображавшего на своей акустике какие-то удивительные, фантастические звуки, навевавшие целый ряд причудливых ассоциаций. Бразилия… Африка… Древность и недосказанность… Джунгли… Странные крики неведомых животных, песни туземцев… Даже сложно сказать, что слышалось в этих звуках. Но мало найдется музыкантов, которые с помощью всего одной гитары способны изобразить подобное и достичь такого эффекта.

После этой композиции концерт шел по нарастающей – было все больше и больше драйва. Кроме того, певице удалось создать особую атмосферу - дело в том, что она умеет прекрасно взаимодействовать с залом. Дайэнн постоянно шутит и активно общается с залом. А когда казалось, что эту публику уже ничем удивить невозможно, Дайэнн снова перевоплотилась. Былая лиричность исчезла, да и трагизма как не бывало! Нет, на этот раз Дайэнн поднялась со стула, сидя на котором пела до этого, и выступила в образе характерного типажа из фильмов - этакой энергичной толстой негритянки, которая заставит вас все делать по-своему и лучше ей не перечить! И когда он запела, так и хотелось подхватить припев – “Hey, Mister! Have you seen the wonders of the Universe?!» («Эй, Мистер! Видел ли ты чудеса Вселенной?») Приплясывая, она бесподобно исполнила эту просто немыслимо драйвовую вещь, выложившись полностью и сорвав овации.

Принимали Дайэнн очень тепло, хотя не все номера ее программы были известны обычному неподготовленному слушателю. Конечно, вокалистка спела и несколько популярных стандартов, исполненных ею все в той же, характерной для нее приджазованной манере, например, «Show Me» из мюзикла My Fair Lady . А в завершении концерта она на бис спела не менее известную «Love For Sale». Заставив публику подпевать ей нехитрый мотив, певица пританцовывая, покинула сцену, оставив после себя кучу позитивных эмоций.