Музыка

Tiger Lillies в Москве. Столицу вновь посетили британские фрики

В клубе «Апельсин» 29 марта состоялся концерт певцов городских клоак и поэтов гротескного уродства, британцев Tiger Lillies . Единственное точное определение действа, происходившего на сцене – балаган. Но балаган осмысленный и высокохудожественный. Это почти как если бы Мэрилин Мэнсон взял в руки шарманку, а свою группу снабдил бы, скажем, бубнами и рожками.

То, что вытворяет на сцене трио истинных британцев, один из которых самозабвенно терзает виолончель, другой колошматит по куцей барабанной установке, с которой свисает куча разнообразного хлама, а третий рвет аккордеон, морща загримированное лицо – не укладывается в рамки обычного концерта. Это, скорее, самый натуральный театр. Причем, тот самый театр уродов, где на сцену выходит потеющий конферансье и объявляет очередной номер с участием безногих бородатых женщин в фесочках и человека-шимпанзе, а потом зрителей ждет соло на шарманке и жонглирующие карлики. Правда, в случае с Tiger Lillies дела обстоят совсем капельку по-другому. Конферансье с разукрашенной под череп физиономией поигрывает на баяне, а многочисленные уроды присутствуют лишь в самих песнях группы.

В творчестве Tiger Lillies царит полнейшая антисанитария, по их песням бродят пьяницы, а если верить все тем же текстам, то ад, в принципе, ждет абсолютно всех и каждого. Но обо всем этом британцы поют задорным хриплым фальцетом и с безумными улыбками на лице. К слову о текстах, легче всего они воспринимаются именно вкупе с картинкой. То бишь, просто слушать «Лилий» в плеере – не совсем то. За ними нужно именно что наблюдать, ведь на сцене разворачивается самый натуральный спектакль. В течение концерта музыканты терпели метаморфозы и разыгрывали разнообразные дикие сценки. К примеру, виолончелист, ближе к концу очередной песни, вдруг снял свой изящный котелок, под которым обнаружились красные рожки, после чего он с типичной британской надменностью и этак буднично сообщил в микрофон своему коллеге с аккордеоном: «Я дьявол, ты отправишься в ад. Дьявол. Ад. Да.».

К созданию антуража на сцене Tiger Lillies подходят не менее щепетильно, чем к соблюдению образа придурошных уличных музыкантов во время выступления (на деле ведь интеллигентные и приятные дядьки). На сцене неизменно фигурируют по пунктам: плюшевая заводная овца, внушительная по размерам статуэтка в форме мужского детородного органа, цветастые пластмассовые молотки, резиновая курица и, конечно же, грязный пластмассовый пупс. Самое примечательное, что изобретательные британцы все вышеупомянутые предметы пускают в ход. Пупсом барабанят и машут его вялой ручонкой публике, молотками разносят к чертям барабанную установку, а черным фаллосом играют на пианино. И, надо сказать, отлично получается. Образ безумного балагана из разряда «Кустурица бы удавился от зависти» выверен до мелочей. Даже цветы, которые кто-то из публики в порыве искренней любви к музыкантам отправил на сцену, были ими же тут же нещадно растоптаны. Конечно, какие там цветы, когда следующий номер – соло на пиле. Признаться, в роль Tiger Lillies вживаются настолько, что, стоя в толпе, невольно озираешься в поисках дрессированной макаки в фесочке, которая снует между ног зрителей с жестяной кружкой в руке, куда собравшиеся зеваки должны кидать мелочь.

Григорий Туманов