Коммунистическая молодёжь стала заложником амбиций фашиствующих национал-большевиков.
Пятый год подряд проводится в Москве марш молодёжных левых организаций «Антикапитализм». И с каждым годом он всё меньше и меньше оправдывает своё название, превращаясь в тусовку людей, не имеющих ничего общего ни с «антикапитализмом», ни с коммунизмом.
За несколько месяцев да начала «Антикапа», в молодёжных организациях шла острая дискуссия об идеологической составляющей марша. В первую очередь, коммунистическую молодёжь возмущала перспектива идти в одной колонне с НБП и молодёжной «Родиной». В итоге, ряд региональных организаций «Союза коммунистической молодёжи» в принципе отказались от участи я в московском этапе марша, а буквально за несколько дней до его начала заявили о своём неучастии ещё несколько ведущих левых московских организаций: «АКМ – Трудовая Россия», РКСМ(б), «Социалистическое сопротивление». Анпиловцы-трудороссы засомневались в перспективности пропаганды коммунистических идей на пустынных московских улицах.
Московская организация РКСМ(б) также отказалась от участия, добавив к аргументации своих союзников, что участие в марше НБП и «Родины» сводит на нет его изначальную антикапиталистическую сущность. «Социалистическое Сопротивление» посчитало для себя зазорным «участвовать в различных политических блоках с такими организациями как НБП и «Родина», считая эти организации не только не левыми, но, напротив, открыто правыми и националистическими». Руководители «Соцсопротивления» также посетовали на то, что ни с ними, ни с другими участниками марша его организаторы в лице СКМ не считаются, проигнорировав их пожелания. Более того, выдвинули обвинение к «Союзу коммунистической молодёжи» в том, что он «позволяет в своем штабе хозяйничать националистам» (с разрешения СКМ национал-большевики окопались в Горкоме КПРФ на ул. Автозаводская, где проводят свои собрания).
Вообще молодых комсомольцев из СКМ, как генеральных застрельщиков марша, также можно рассматривать в качестве борцов с капитализмом весьма условно. КПРФ, как материнская организация, уже не может похвастаться чётким следованием курсу построения коммунистического общества. Нынешние коммунисты уже не так рьяно осуждают частную собственность, и более того, в их депутатском списке не один десяток людей, владельцев если не газет и пароходов, но какой-никакой собственности, приносящей им миллионные прибыли.
Глядя на старших товарищей, молодые подмастерья также поспешили овладеть навыками капиталистических отношений. Так, в интервью корреспонденту «Новых известий» лидер Союза молодёжи «За Родину» Сергей Шаргунов пожаловался, что организаторы «Антикапитализма» из СКМ потребовали с них за право участвовать в мероприятии круглую сумму. «Такой капиталистический подход к антикапиталистическому действию молодых последователей Рогозина расстроил», пишет издание. Впрочем, и сама «Родина» вряд ли может претендовать на звание борцов с капитализмом. Борцов с олигархами, не входящих в партию, ещё куда ни шло, но вот в глобальном плане. Даже горячая ненависть «родинцев» к Чубайсу продиктована сугубо экономическими интересами: последний является прямым конкурентом главного финансиста «Родины» Александра Бабакова в борьбе за украинский рынок энергоносителей.
Что касается НБП, то и они не так уж сильно страдают от капитализма. По крайней мере вождь НБП Эдуард Лимонов не появляется ни на одном публичном мероприятии, организованном партией, зато с завидной регулярностью становится гостем гламурных вечеринок в ночных клубах, где собираются самые что ни на есть настоящие буржуа. Да и сами «лимоновцы» не спешили вкладываться в организацию мероприятия, взвалив все организационные расходы на СКМ, добившись участия в марше банальным шантажом - дескать, если оргкомитет не примет нас, тогда мы организуем параллельный марш. Опыт 2003 года, когда НБП и АКМ совместными усилиями провели свой «Антикапитализм», гораздо более насыщенный по составу и содержанию, - сыграл свою роль и на «лимоновцев» махнули рукой.
А между тем, марш всё больше ассоциируется не с СКМ или АКМ, а с национал-большевисткой партией, забирающей бразды правления в свои руки и превращающей комсомольскую организацию в своих бесплатных помощников. И если в Москве комсомольцы ещё как-то пытаются сопротивляться произволу со стороны НБП, то в регионах нацболы полностью захватили лидирующие позиции в местной молодёжной среде. И не только в молодёжной. На одном из региональных этапах марша «Антикапитализм-2005» в Красноярске, национал-большевики, идя в одной колонне с молодыми коммунистами развернули растяжки не только антикоммунистического, но и откровенно националистического, фашистского содержания: «Коммунисты – враги народа», «Пытать и вешать», «Россия для русских». Комсомольцы в ответ на это смогли только ПОСЛЕ марша обратиться к НБП с письмом, в котором ПРОСИЛИ не использовать более подобных лозунгов во время совместных акций.
Удивительно, что СКМ всего лишь попытались обратить внимание красноярских национал-большевиков на намечающийся диссонанс в отношениях, не рискнув прибегнуть к более радикальным действиям, отстаивающим честь партии. И такие случаи становятся уже тенденцией в отношениях НБП и КПРФ. За последние годы, с того времени как коммунисты разошлись нацболами по политическим мотивам, утекло много воды. Прошедший период показал, что если НБП может хотя бы кинуть помидором, то коммунистическая молодёжь оказывается не способна даже на такой шаг. Развивающаяся политическая импотенция КПРФ не могла не беспокоить руководство партии, уступившего принципам и пошедшего на сотрудничество с идеологическим врагом.
Национал-большевикам в Москве было предоставлено в пользование помещение горкома КПРФ. Партийные лидеры коммунистов регулярно появлялись на митингах в поддержку активистов НБП. Уже сейчас идут переговоры о включении представителей Национал-большевисткой партии в список КПРФ на предстоящих выборах в Государственную Думу. Естественно, что всё это идёт в обход мнения региональных отделений, которые собственными глазами видят, что такое НБП.
Так, в Ленинградском горкоме КПРФ признались, что у них, «в отличие от Москвы, отношения с «лимоновцами» более холодные». КПРФ периодически поддерживает акции нацболов, но те, в свою очередь, зачастую «очень неуважительно и непорядочно ведут себя по отношению к членам КПРФ». Алексей Гоноченко, член бюро Ставропольского горокма КПРФ, был более категоричен: «Я не приемлю партию Лимонова, потому что у нее есть элементы фашизма, отдельные фашистские выкрики». Владимир Бобров, первый секретарь Удмуртского Республиканского комитета КПРФ, считает, что «такие лозунги – это крайнее проявление». «Старшее поколение фактически создало для молодежи будущее, а что в итоге получается? Мы отстояли страну от фашизма, а в ней сейчас появляются практически те же самые фашисты», - заявил он.
P. S.: После того, как был пройден весь запланированный маршрут по московским околоткам, на конечной точке марша – Славянской площади - начался митинг-концерт. Оголтелые толпы поклонников рёвом встречали своих любимцев с гитарами. Будущие революционеры, забыв о цели марша, предались разнузданному веселью. « Если демонстрация – репетиция революции, то наша революция закончится дискотекой», - сказано в официальном отчёте о марше, размещённом на сайте Национал-большевисткой партии. А над площадью тем временем разносилось: «Вези меня олень, в свою страну оленью…».
Читайте другие материалы рубрики "Общество".
Читать эту статью на английском: Anti-capitalism-2005: march, which was not