Будь в курсе

От “Хакера” до танцпола. Что может быть общего у кинорежиссера и диск-жокея?

Не много, ответите вы, и окажитесь неправы. Опровергнуть это взялись два широко известных мастера - Стив Лоулер и Иэн Софтли: совместная работа британцев будет представлена скоро на широкий экран. “Отмычка” – новый фильм Софтли - интригует уже потому, что к ней приложил руку гуру танцпола.

Произошло событие, которое в целом может изменить взгляд на искусство ди-джеинга, которое многими воспринимается как нечто вторичное и даже скорее второсортное. Расхожее мнение: у пульта стоят, как правило, люди просто искушенные в музыке, но не более. Т.е. о специальном образовании говорить не приходится. Вместе с тем о диск-жокее принято судить по его работам.

Стиву Лоулеру (Lawler), широко известному человеку в мире, прежде всего, клубного саунда, было предложено принять участие в работе над трэком к новому фильму кинорежиссера и продюсера Иэна Софтли (Softley), известного по таким работам, как K-Pax, Hackers, Backbeat.

При этом режиссер, судя по последнему фильму – “Отмычка” (о котором идет речь) - и сотрудничеству в этой связи с модным диджеем, укрепляет свой стиль, завоевав некогда признание молодежных кругов своими "Хакерами". Лента была отмечена печатью времени и стала в некотором смысле обложкой эпохи дискет, с помощью которых пресловутые хакеры (в коем-то веке представленные как положительные герои) спасают мир.

На этот раз Софтли, занявшись съемками, также не изменяет себе, не забыв о музыкальном сопровождении и прибегнув к мастерству Лоулера. Последний, между прочим, вполне под стать своему работодателю и также успел нахватать звезд с неба. Журнал «Jockey Slut» ни много, ни мало назвал его одним из лучших на мировой клубной сцене. И несмотря на то, что Лоулер видит себя именно диск-жокеем, он в свободное время открывает нотную тетрадь. «Когда я пишу музыку, я закрываю глаза и представляю себя на танцполе в окружении света и вибрации звуковых систем», - признается музыкант. Тот еще лирик!

И вот выясняется, что Софтли, будучи давно очарован творческим порывом и потенциалом Лоулера, решил, что тот может сделать ремикс на основной трек к фильму. Кто был больше всего в этом заинтересован, остается загадкой, но, видимо, этого требовало искусство. Кроме того, режиссерское чутье редко обманывает Софтли, который убедился воочию в способностях дискжокея, вволю наслушавшись берущих за душу ритмов в Европе и Америке.

По признанию самого Лоулера, он всегда любил “ужастики” (последняя работа Софтли и впрямь мрачновата), поэтому и не устоял, когда режиссер обратился к нему с соответствующим предложением. “Всегда хотелось заняться написанием музыки к фильмам”, - добавил счастливчик.

Кинолента, в которой роли нашлись для интересной плеяды актеров: Кейт Хадсон, Джина Роуландс, Питер Сарсгаард и Джон Херт, должна вот-вот появиться на экранах кинозалов – российская премьера намечена на июль этого года. “Отмычка” представляет собой современный “сверхъестественный” триллер с характерной гнетущей, напряженной атмосферой. При этом сюжет фильма не отличается подчеркнутой изобретательностью или новизной. Скорее наоборот – череда событий предельно традиционна.

Центральным образом в фильме становится Каролин (Хадсон), которая играет сиделку. Она ежедневно приходит в дом семейной пары и ухаживает за престарелым мужчиной. Заинтригованная странной парой, их скрытностью и странным жилищем, Каролин начинает обследовать зловещий, ветхий особняк. В руках у нее оказывается отмычка, с помощью которой она может проникнуть за любую дверь. Наконец, в один “прекрасный” день она обнаруживает забытое чердачное помещение, в котором заключена страшная тайна…

По замыслу кинорежиссера, музыка Лоулера должна лучшим образом гармонировать с мрачным настроением картины. Диск-жокею, надо полагать, пришлось изрядно попотеть. “Музыка – всегда чрезвычайно важный элемент любого фильма, и в “Отмычке” она представляет собой зашифрованное сообщение, которое составляет сердцевину тайны фильма. Я хотел получить на выходе мрачный и в то же время современный эквивалент этого послания… трэк прекрасно подходит к картинке. Он угрюмый… гипнотический”, - именно так видит директор картины детище Лоулера.

Что ж, посмотрим, что предложит необычный дуэт зрителю. Превзойдет ли результат ожидания? Во всяком случае, эксперимент по-своему любопытный и достоин внимания.

Читай также: "Тайна 25-го кадра"