Будь в курсе

Если наступит завтрак

Если наступит завтрак. 53228.jpeg

Год от года моя жизнь меняется, но мои обеды остаются прежними. Все так же, как и пять лет назад, я заказываю невкусный бизнес-ланч со скидкой в кафе, перекусываю в студенческой столовой, жую на ходу какой-нибудь бигмак или довольствуюсь пакетиком лапши быстрого приготовления.

Обеды неизменны. Зато меняются завтраки. А вместе с ними (что, если задуматься, закономерно) и ужины.

…А на ужин — мамины котлеты

Просыпаюсь, ворочаюсь, натягиваю одеяло до носа. Кидаю взгляд на настенные часы, освещенные глядящим в окно фонарем: без четверти семь. Сквозь кирпич и цемент двух стен — глухой звонок будильника, скрип кровати, щелчок выключателя. Укутаться, успеть поймать последние минуты сна.

Дверь открывается, мягкие шаги, поцелуй в щеку.
— Натуся, вставай! В институт опоздаешь.

Жмурясь, вхожу в нашу по-хрущевски минималистскую кухню. А тут уже чайник шумит, в сковороде шипит и благоухает нежный бело-желто-кремовый омлет с помидорами, на столе — печенье, и с вечера в вазочке остались две конфеты.
Мама у плиты, она наливает в чашку из турки свой неизменный крепчайший кофе, как и в сотни других утр спрашивает:
— Не хочешь кофейку?
— Я лучше чаю, ма.
— И правильно.

Сонно колупаю омлет вилкой, глотаю чай, смотрю на маму. Мама пьет кофе и смотрит на меня. За окном темно. Хочется обратно в постель. Говорю про нового препода и курсовую.

Мама улыбается, мама вздыхает. По радио кончается песня и начинаются новости.
— Блин, уже восемь! На электричку опаздываю!

С непонятно откуда взявшейся энергией и скоростью летаю по квартире, одеваюсь, кидаю в сумку тетради и книги.
— Натусь, я тебе пару бутербродов завернула, не забудь!

Бегом вниз по лестнице, вылетаю из подъезда, на секунду поднимаю глаза. Мама из окошка машет рукой, кивает, стучит в стекло: шапку надень! Машу в ответ, натягиваю шапку, бегу, разминаясь перед штурмом электрички. Мороз щиплет нос и щеки. Изнутри греют мамин омлет и мысль о том, что благодаря захваченным бутербродам на обеде можно сэкономить. В пользу нового диска «Аукцыона».

…А на ужин — коктейль в клубе

Утреннее солнце. На моем мобильнике звонит будильник. Самая мерзкая мелодия из тех, что мне удалось найти. Не открывая глаз, пытаюсь нащупать телефон на полу, неловким движением загоняю его под кровать. Проснуться невозможно. Невозможно. Я легла всего четыре часа назад. Читала, блин. Ну что мне ночью не спалось?!
Будильник умолкает. Через десять минут он начнет трезвонить снова, поэтому надо успеть еще чуть-чуть поспать.

Просыпаюсь через час от того, что под окном мусороуборочная машина с адским грохотом ворочает контейнеры. Десять! Конечно, проспала.

В тапочках, голышом (все же в проживании в одиночестве масса плюсов!) — в ванную. Впотьмах (лампочка умерла четыре дня назад) пытаюсь выдавить на щетку хоть каплю из скукоженного тюбика (зубная паста кончилась два дня назад). Вода из крана еле течет, в тазу третий день киснет свитер. Зато я вчера постирала полотенце, и оно уже высохло на батарее, ура.

Надо бы что-нибудь съесть. Одной рукой застегиваю джинсы, другой открываю холодильник. Нюхаю сыр, выбрасываю в ведро. Открываю йогурт, пробую, выбрасываю в ведро. О, у меня же оставалась банка с овощным салатом, который мама всучила мне пару месяцев назад! Только как ее открыть?

Бачинский и Стиллавин ржут из радиоприемника.

Сыплю чай в чашку, заливаю кипятком. Чертыхаясь, ищу открывалку. Открывалки нет, зато найдены две батарейки (пригодятся), давно считавшаяся утраченной банка какао (пригодится ли?) и коробка конфет, на которой написано «С Новым годом!».

Клянусь сама себе: сегодня вечером никаких клубов и тусовок, после работы — в магазин за едой (не забыть про лампочку!), и спать не позже полуночи. Грызу конфеты, запиваю остывшим чаем, плююсь в раковину чаинками. А что, неплохой завтрак. Бывало и хуже.
По пути на работу покупаю яблоко (есть-то все равно хочется) и новый номер любимого журнала. Надо глянуть, что за концерты сегодня вечером.

…А на ужин — пицца при свечах

Как обычно, наши телефоны начинают звонить одновременно, мой — подвизгивая, его — пища. Две противные мелодии создают сочетание, от которого не проснуться невозможно. Щурюсь, потягиваюсь, обнимаю, целую, получаю поцелуй в ответ.
— Давай, ты сегодня сделаешь завтрак? А я пока — в душ.

Немного проснувшись под душем, выхожу на кухню. Сердечный друг в махровом халате режет вареную картошку, которую мы не доели вчера. Вечером картошка была горячей и дико вкусной, теперь она холодная и вкусная не менее. Вьюсь вокруг, воруя кусочки с доски.
Он кидает картошку на сковороду, добавляет нарезанных охотничьих колбасок, достает из морозилки креветки.

— Милый, а к чему тут креветки? Может, не надо их, а?
— Не мешай, сегодня я готовлю, — отвечает он, щедро поливая образовывающееся нечто соевым соусом.

Завариваю чай. По «Эху Москвы» рассказывают о последних новостях, курсе валют и погоде. Чудо-блюдо тем временем посыпается специями, сдабривается луком, половиной яблока и (о, ужас!) мелко нарезанным зубчиком чеснока.
Хорошо, что я успела утащить пару кусков картошки. Не уверена, что смогу это есть.
Соль. Перец. Тарелки на стол.
Странно: пахнет неплохо.
Садимся. Выдыхаю. Пробую. Вкусно!

Завтрак от мамы
яйцо — 1 штука (больше полупроснувшийся ребенок не осилит);
молоко (лучше брать пожирнее, оно более питательное) — четверть стакана;
помидор (выращенный бабушкой на дачном участке и дозревший под кроватью) — 1 штука.
Помидор надрезать, ошпарить кипятком, снять шкурку. Нарезать, кинуть на сковороду с разогретым маслом (лучше — сливочным), залить смесью взбитого яйца с молоком. Через три минуты омлет готов.
Подавать с чашкой чая.
Примечание: процесс еды отслеживать. Должно быть съедено все до последней крошки.

Завтрак от себя лично
шоколадные конфеты (полученные в подарок полгода назад, тут же куда-то засунутые и забытые) — 1 коробка;
чай черный — 1 ложка;
вскипяченная вода.
Заварить чай в чашке. Исследовав кухню, обнаружить коробку конфет. Исследовав коробку, обнаружить, что срок хранения истек. Забить на этот факт. Есть конфеты с удовольствием.
Примечание: сама коробка употреблению в пищу не подлежит!
Примечание 2: попавшие в рот чаинки необходимо выплевывать!

Завтрак от друга
картофель вареный (холодный, оставшийся от ужина) — 4 штуки;
колбаски охотничьи (поищите в холодильнике, и не такое найдете) — полторы штуки;
креветки (мороженые, сберегаемые для салата с авокадо) — полпачки;
половинка луковицы;
половинка яблока;
зубчик чеснока;
соевый соус;
винный уксус;
любые специи.

Все, что можно нарезать, — нарезать, поместить в сковороду с оливковым маслом, посыпать всем, чем можно посыпать, и полить всем, чем можно полить. Тушить на слабом огне до тех пор, пока блюдо не покажется готовым.
Примечание: в процессе (творческом!) приготовления не внимать ничьим советам, намекам и воплям. Все равно все съедят!

…а еще я в нее ем

Кирилл Немоляев
Сегодня был обычный завтрак… Он мог бы быть украшен во отношениях полезным морковным соком, который приготовила жена, но я все проспал. Сок надо пить не менее чем через 10 минут после того, как его выжали. Я же пришел на кухню минут через 15. Ну, выпил, конечно… Съел яичницу с сыром.

Вообще, я не делаю из еды культа. Вот сейчас помню, что ел, а через час уже и забуду.
Для меня выражение «кормить завтраками» имеет совсем другое, негативное, значение: обещать и не делать.

Юля Савичева
У меня завтраки почти всегда одинаковые. Каждое утро я ем йогурт, салат из фруктов и выпиваю стакан свежевыжатого апельсинового сока.

Читайте также:

Быстро и вкусно: готовим друзьям на радость и подруге на удивление