Будь в курсе

Burger King: история империи фастфуда

Если в вашем городе ещё не появилось заведение под названием Burger King, то совсем скоро это всё же случится. Это вторая после Макдональдса сеть быстрого питания в мире, рестораны Burger King находятся во всех 50 Штатов Америки, также она распространила свою влияние на 56 стран мира.

Вдумайтесь в эту цифру, ежегодный оборот компании превышает два с половиной миллиарда долларов. Но если историю основания Макдональдса знает весь мир, то о Burger King говорят не так часто.

Давайте разберемся, с чего же начиналась эта империя. Стоит назвать два имени, речь идёт о Джеймсе МакЛеморе и Дэвиде Эджертоне. Эти мужчины в 1954 году приняли решение открыть свою сеть ресторанов фастфуда.

Это были годы после войны, люди давно ничего хорошего не видели, они могли наконец-то позволить себе сходить хоть куда-нибудь и развеяться. Именно таким удобным моментом и воспользовались создатели Burger King. Всё началось с того, что Джеймс МакЛемор посетил McDonald's, он стал смотреть, как же всё происходит, обратил внимание на оборудование, решил скопировать некоторые элементы.

У названия тоже есть история, сначала ресторан назывался Insta Burger King, на ум сразу приходит современный Инстаграм и ассоциация с этой социальной сетью. 4 декабря 1954 года мужчины запустили свое дело, особенностью было то, что вся продукция имела одну и ту же цену, она была фиксирована. Но надо сказать, что цены были немного выше чем в тогдашнем Макдональдсе, например, бургер стоял на 3 цента больше.

Прошло 3 года со дня основания Burger King, в меню появился сэндвич, который пользуется популярностью и сегодня, его название переводится как "Громадина". Когда началась телевизионная реклама Burger King, компания показывала всем свой именитый сэндвич, она даже сменила ради него собственный логотип. На бургере теперь сидел король, там же красовалась надпись: "Дом Громадины".

Всё это начиналось на территории Флориды, владельцы за 3 года осознали, что бизнес идёт в гору, приняли решение переноситься соседние Штаты. Конечно, они выбрали модели франчайзинга, это были минимальные финансовые затраты, что очень подходило начинающим бизнесменам. С тех пор было зарегистрировано burgerking. corp., франшиза разлеталась, как горячие сэндвичи.

Прошло 8 лет, на территории Соединенных Штатов Америки работали 274 ресторана Burger King. В 1967 году МакЛамар и Эджертон продали свою корпорацию за 18 млн долларов, покупателем выступила корпорация Рillsbury. Тогда был упадок Burger King, новые владельцы не смогли удержать франшизу на высоком уровне, он сильно упал.

Причиной этому были различия между всеми ресторанами, от персонала до меню. А ведь такого в сети быть не должно. Именно тогда произошло нечто особенное, один из лучших менеджеров Макдональдса по имени Дональд Смит перешел на работу в Burger King.

Подъем Burger King — заслуга Дональда Смита, он создал множество региональных офисов, которые контролировали работу ресторана. Именно благодаря этому умелому менеджеру Burger King смогла охватить больше 30 стран по всему миру.

В июне 1980 года Дональд Смит покинул компанию, когда ему нужно было поднимать новую фирму под названием Pizza Hut, в Burger King без этого гения настал кризис. Владельцы привлекали к рекламе даже именитых актеров и других звёзд, но даже такие меры не подошли.

Компанию приобрела в 1989 году Grand metropolitan plc, стоимость покупки составила 5,7 млрд долларов. Рестораны быстрого питания появились теперь в Венгрии, в Мексике, Польше, Саудовской Аравии, Burger King снова пошёл в гору. На этот раз благодаря менеджеру Барри Гиббонсону. Сегодня корпорация Burger King принадлежит 3G Capital, количество ресторанов превысило 12 тысяч.

Читайте также: Фаст-фуд: мифы и реальность

Фаст-фуд: страшные мифы и суровая реальность

Бутерброд на работе, или чем заменить "фаст фуд"

Мимо фастфуда - зажмурившись

Холодные напитки провоцируют обжорство