Будь в курсе

Рекламные трюки, которые нас обманывают

Мы можем даже не подозревать о том, что множество маркетологов и аналитиков постоянно изучают поведение потенциальных покупателей. Их умелые манипуляции заставляют нас покупать больше того, что на самом деле нам нужно. Но с помощью каких секретов это удается? Перечислим наиболее действенные приемы, заставляющие людей тратить всё больше и больше денег.

1. Визуальный обман

Очень просто манипулировать человеком, если он голоден. Красивая еда на вывеске заведения почти всегда очень отличается от реальной еды, которую в нём подают. Фуд-фотографы с помощью определенных манипуляций делают еду намного красивее и аппетитнее, чем в жизни.

2. Мнимая дешевизна

Почти любой покупатель попадётся на такую уловку. В ход идет тонкая психология. Сначала покупателю открываются дорогие товары, а затем те, чья стоимость ниже. Но суть в том, что наиболее большая наценка делается именно на дешевые товары. С покупки такого товара магазин имеет хорошую прибыль.

3. Превращение из «дорогого» в «нормальное»

Предположим, что рядом находятся два товара. Один стоит 100 рублей, а второй 150 рублей. Каждый из нас, скорее всего, подумает о том, что нет смысла переплачивать. Но, если в ряд поставить еще один товар за 200 рублей, 150 рублей уже покажутся нормальной ценой. Секрет этой манипуляции в выгоде сравнения. Такой прием используется как супермаркетах, так и в кафе с ресторанами.

4. Грюэнский эффект

Первый в мире закрытый торговый центр был создан архитектором Виктором Грюэном. Именно он придумал длинные проходы, так напоминающие лабиринт. Покупатели теряют ход времени, ведь часов и окон в супермаркете нет. Из-за этого время пролетает незаметно в этом идеальном мирке. Человек может поддаться любому искушению, если утрачивает способность здраво оценивать ситуацию. Неограниченное количество товаров заставляет нас тратить гораздо больше, ведь покупки совершаются импульсивно.

5. Неправдивые цены

Каждому приятно осознавать, что он приобрел дорогой товар за более дешевую цену. Кажется, что мы обманули магазин и сэкономили. На самом деле все не так радужно, ведь магазин всегда в выигрыше. Зачеркнутые цены на ценниках - полная ложь. Прошлая стоимость на товар просто повышается на 20-25 процентов, а настоящая цена товара не меняется. Просто теперь этот товар выглядит более привлекательно для покупателя, ведь старую цену вряд ли кто-то помнит.

6. Не дороже, но меньше

Так как визуальное восприятие главенствует при покупке, за кадром остаются важные нюансы. Производители стараются не повышать цены на свой товар, чтобы не расстраивать покупателей, но вес продукта делается меньше. Потребители часто этого не замечают, особенно, если картинка и упаковка остаются прежними. Компания, в свою очередь, сохраняет прежнюю прибыль без увеличения расходов.

Фото:contabilsef.md