Без дорог и без дураков: все то, что вы хотели сделать со своей машиной, но не решались попробовать
Понеслось. Российские фанаты езды по бездорожью перешли на летние трассы. 29 мая в Туле пройдет 2-й этап Чемпионата России по джип-триалу. Первый этап прошел 7 мая близ подмосковного городка Пущино. В соревнованиях, проводимых Российской автомобильной федерацией, свою (и заодно общередакционную) спортивную честь в этих соревнованиях отстаивает наш генеральный директор Антон Филимонов.
…Накануне отъезда в Пущино я попытался выяснить у Антона, что же это все-таки за штука такая – «джип-триал».
– Ну как бы тебе объяснить покороче, – задумался он. – Представь себе «Формулу-1», только с точностью до наоборот. Они ездят быстро и по ровной плоскости, а мы – медленно и по отвесам…
Лагерь джиперов накрывало заметное издалека облако выхлопных газов. Более полусотни внедорожников полукольцом охватили трассу – глубокий обрывистый овраг, расчерченный красно-белыми ограничительными лентами. До старта оставалась еще около 30 минут.
За коротким – минут на 5-7 – брифингом (он же – инструктаж для участников) последовала жеребьевка, определившая порядок старта экипажей в зачетных секциях. Пока участники тянули номера, мы отправились знакомиться с машиной Антона. В прошлой жизни Jeep Cherokee – она подверглась кардинальной и безжалостной переделке. Вокруг уже толпилось десятка полтора любопытствующих – рассматривали, одобрительно цокали языками, обменивались замечаниями. Полные значения для посвященных, для меня они звучали шифровками с Марса. Но одно я уяснил – автомобиль впечатление произвел. И теперь всем, включая самого пилота, не терпелось узнать, как он поведет себя на трассе.
…Холодный ветер, полный пыли и бензиновой гари, продувал нас насквозь. Солнце грело как-то неубедительно и все время порывалось зарыться в тучи. Прихваченный с собой коньяк стремительно заканчивался. Мы безнадежно зябли. Но уходить не хотелось да и не моглось. Потому что там внизу Антон проходил третью и последнюю зачетную секцию. По итогам двух предыдущих заездов он шел третьим, и мы уже втихомолку поздравляли себя с призовым местом.
Наш Cherokee довольно успешно прошел очередные курсовые ворота и примеривался к следующим. Полез наверх по склону, на мгновенье завис, сердито – в четыре колеса – рванул в клочья предательски податливый грунт… И откатился назад. А еще через секунду к нему с криками «Стоп! Антоха, стой!» бежали судьи. Накрылась задняя полуось… Накрылось третье место.
Потом я спрашивал пилотов, зачем им все это? Зачем вбухивать в автомобиль явно не маленькие деньги, а потом «убивать» его по ухабам да буеракам?
– Просто однажды тебе становится интересно проверить, что может твоя машина и что можешь сам. А раз попробовав, понимаешь, что можешь гораздо больше, чем мог себе вообразить. И, встав на эту дорогу, ты уже просто не можешь не пройти ее до конца.
Я понял их. Сам некогда пережил что-то похожее. Крым. Мы висим на «стенке» на 20-метровой высоте и внимаем Кинг-Конгу, который объясняет нам, как преодолеть очередной сложный участок. Мы – это группа новичков, загоревшихся научиться лазать по скалам без страховки, Кинг-Конг – наш инструктор, получивший свое прозвище за обезьянью ловкость, огромные габариты и чудовищную волосатость…
Ищу зацепки, фиксируюсь на трех точках (как учили), выдыхаю, подтягиваюсь… Пальцы сводит, и страшно до усрачки, а ведь мне ползти еще целых полтора метра! Обдирая пузо, кое-как переваливаюсь через гребень и перекатываюсь на спину. Финиш. Надо мной – самое голубое в мире небо, подо мной – самое ласковое на свете море, а жизнь моя прекрасна и исполнена глубочайшего смысла.
Люди делятся на две категории. Одни – прыгали с парашютом, или карабкались на скалы, или летали на самолетах времен Первой мировой, или пересекали океаны на весельных лодках, или забирались на своих автомобилях в места, испокон веку не видевшие ни людей, ни колеса. Другие – ничего этого никогда не делали. Вторые думают, что первые играют со смертью. Первые знают: только так и можно узнать истинный вкус жизни, пощупать ее руками, ощутить все кожей.