Зверье мое

Психология успеха: хвалить людей за усилия или за способности. Часть 2

Успех и неудача: как дети отреагировали на неудачуЗатем исследователи дали всем детям легкий опыт неудачи.

Каждый ребенок получил новый набор проблем, которые были намного сложнее, чем первый набор. Когда они закончили, исследователь оценил их работу и сказал каждому ребенку, что они сделали очень плохо. Реальный вопрос сейчас заключается в следующем: как пятиклассники отреагировали перед лицом этой неудачи? Они могут либо потерять уверенность и усвоить свою оплошность как неудачу, либо они могут воспринимать это как возможность узнать больше о том, как добиться успеха в следующий раз.

Читайте также: Что было раньше — слово или мысль?

Дети, которых хвалили за их способности, были теми, кто рассматривал этот второй набор проблем как неудачу, но дети, которых хвалили от их усилий, восприняли это как возможность для обучения и добились большего успеха из-за этого.

Во-первых, когда исследователи спросили школьников, хотели ли они или не хотели принимать сложные проблемы дома на практике, дети, которые получили похвалу за их усилия были более вероятно, хотят взять проблемы дома, чем дети, которые были первоначально похвалены за их способность.

Во-вторых, когда ученики получили третий набор задач для работы, дети, которых первоначально хвалили за их усилия, получили больше вопросов прямо на третьем тесте, чем дети, которых хвалили за их способности.

Читайте также: Глупеем ли мы с возрастом

В-третьих, в конце исследования всем школьникам был предоставлен выбор между чтением о том, как добиться большего успеха в тесте, и просмотром результатов теста их сверстников. Поскольку похвала за усилия сосредоточила этих детей на фактическом обучении на своих ошибках, они с большей вероятностью выбрали вариант улучшения теста.

Тем не менее, поскольку способность похвалить фокусировало этих детей на том, чтобы показать, насколько они одарены, они с большей вероятностью захотят увидеть, как все остальные сделали. Несмотря на все эти важные факторы (и даже более того, о чем сообщили Двек и Мюллер в своей статье), похвала людей за их тяжелую работу побуждает их рисковать, учиться на ошибках и идти дальше от неудач.

Однако похвала людей за их природные способности заставляет их чувствовать, что им нужно доказать свой природный талант, и любая неудача кажется неудачей. Если у вас есть собственные дети, последствия очевидны: заставьте их стремиться усердно работать и учиться, а не доказывать свою компетентность.

Читайте также: Почему мужчины ненавидят женскую критику

Но это не только дети! Это уроки, которые можно применить в любое время, когда вы хотите создать более эффективную, ориентированную на рост группу. Менеджеры, учителя и т. д. Успех достигается благодаря правильному мышлению и восприятию неудачи как возможности для роста. Уроки этого исследования указывают на одну четкую стратегию. Итак, забудьте о проверке своих способностей — это только затрудняет глотание неудачи. Вместо этого поставьте перед собой цели роста и вознаградите себя за усердную работу и преодоление трудностей… но только тогда, когда вы этого заслуживаете!

Фото: poradum. com