Мистика

Проклятье затонувшего корабля

Глубоко в водах Мексиканского залива покоится кладбище забытой истории. На относительно небольшом участке дна лежат обломки примерно четырех тысяч кораблей, и эти кораблекрушения происходили, начиная с 18 века.

Здесь старые парусники соседствуют с немецкими подводными лодками времен Второй мировой войны. Все они находятся вдали от человеческих глаз, пребывая в удивительной сохранности под холодными мутными водами, подобно насекомым в янтаре. Невероятное количество погибших кораблей привлекает к этому месту ученых и простых искателей, которых любопытство тянет на место морских катастроф.

Читайте также: Доминиканские тайны затонувших кораблей

Но под водой таится много всего странного. В частности, один неопознанный утонувший корабль начала 19 века создал так много проблем исследователям, что те стали называть его проклятым или одержимым призраками.

Впервые он был обнаружен в 2003 году корпорацией ExxonMobil, когда она прокладывала по дну трубу для перекачки нефти. Обломки корабля немедленно привлекли внимание ученых из Техасского университета. Учитывая, что корабль лежит на глубине примерно в километр, аквалангистам подобраться к нему было невозможно.

Предварительное обследование с помощью беспилотных подводных аппаратов показало, что речь идет о корабле длиной двадцать метров, построенном в начале 19 века. Все попытки приблизиться к кораблю и заполучить артефакты с него оказались неудачными.

Читайте также: Тайны затонувших кораблей Красного моря

Серия странных происшествий не давала ученым добиться их цели. При этом все выглядело далеко не простым совпадением. Три попытки послать беспилотную субмарину к кораблю столкнулись с различными неполадками и проблемами. Гидравлические системы отказывали, электроника выходила из строя, экраны темнели, отказывался работать сонар. Камера подводного аппарата выдавала помехи, объяснить которые не мог никто из инженеров, механическая рука подлодки отказывалась нормально работать.

Один из исследователей, Бретт Фанеф, сказал в интервью New York Times, что количество неполадок было чрезмерно велико и что все выглядело так, как будто они столкнулись с каким-то странным колдовством наподобие вуду. Все, что могло сломаться, ломалось, все шло не так, как должно было.

Несмотря на все неудачи, исследователи выяснили, что загадочное судно было покрыто медными пластинами, что нередко делали в конце 18-начале 19 века с целью защитить дерево от пожирающих его мелких существ. Эти же пластины выполняли и функцию легкой брони. Возникло предположение, что корабль затонул во время битвы за Новый Орлеан в войне 1812 года.

Читайте также: Как умирала "Серая леди" американского флота

Проклятье корабля продолжило свое действие и тогда, когда военно-морской флот отправил к нему свою исследовательскую субмарину NR1. Как только она погрузилась, на ней сразу же возникли неполадки, она вышла из-под контроля и оказалась повреждена винтами находившегося поблизости корабля.

Военные спустили подводного дрона, но тот ударился о корабль и был разрушен. Другому дрону удалось подобраться к месту кораблекрушения и оторвать кусок киля, но по пути на поверхность механическая рука оторвалась.

По сей день ученым так и не удалось полноценно обследовать загадочный затонувший корабль. Все, что удалось поднять с него -маленький кусочек меди, не позволяющий раскрыть тайну. На дне залива имеется множество кораблей, которые не сопротивляются так отчаянно попыткам исследовать их, поэтому маловероятно, что кто-нибудь еще потревожит покой этого проклятого или населенного духами парусника.

Фото: houstonchronicle.com