Музыка

Мистическое шоу «King Diamond» на сцене ДК Горбунова

Состоялось долгожданное шоу короля Horror-metal «King Diamond». Концерт прошёл в минувшую пятницу, и вряд ли кго-то из пришедших ушёл неудовлетворенным. Но прежде мы расскажем о самом Даймонде, ведь не все знакомы с творчеством этого, безусловно, талантливого шоумена и музыканта.

Когда в 1985 году популярный металлический проект «Mercyful Fate» раскололся на две группы. Вокалист Кинг Даймонд (Ким Бендикс Петерсен), Майкл Деннер (гитара) и Тими Хансен (бас-гитара) решили вместе продолжить играть свой «адский» хэви-метал, в то время как прочие участники группы «Mercyful Fate» подались в набирающий обороты мэйнстрим.

Еще в своей первой группе Даймонд приобрел свой демонический ужасающий имидж, позаимствованный им у великого и ужасного Элиса Купера. В свой новый проект «King Diamond» кроме упомянутого Майкла и Тими, Кинг взял экс-участников проекта «Geisha» гитариста Флойда Константина и ударника Микки Ди.

Однако Флойд совсем вскоре свалил в тень, а вместо него появился Энди Ла Рок из «Ef band». Спустя всего месяц вышел первый сингл группы под названием «No presents for Christmas», а в апреле 1986-го на прилавках появился их дебютный диск «Fatal portrait». Стиль команды сменился в сторону фантастических тем, отойдя от «пресного» сатанизма, что разумеется привлекло к группе новых поклонников.

В 1987 году «King Diamond» выпустили свой второй альбом великий и ужасный «Abigail», считающийся наиболее значимым диском в творчестве группы. В нем были прекрасно скомбинированы вся мощь великих «Mercyful fate», и мастерство самого Даймонда, человека с непревзойденной харизмой.

«Abigail» содержал все атрибуты мистики в духе Эдгара По: старое поместье с побитыми окнами, духи, кладбище и жуткие пророчества. Постоянные нашёптывания и визжащий вокал Даймонда запоминаются раз и навсегда.

В начале октября 1987 года Кинг выпустил свой сборник ранних вещей написанных с «Mercyful fate». И почти сразу после выпуска кассеты из группы уходит Майкл Деннер, смененный сначала Майклом Муном из «Madison», а затем Питером Блэком. Вслед за ними ушел и Тими Хансен, у которого родился долгожданный сын. Новым басистом в «самом шокирующем коллективе 80-ых стал американец Хэл Патино.

В новом составе «King Diamond» выпустили наиболее сложный в тематическом отношении альбом «Them». Получивший оглушительный успех и попавший в Топ 100 «Billboard», альбом и по сей день считается классикой Horror-metal.

После того, как из-за работы Даймонда над саундтреком к фильму «Жуки» было прервано европейское турне, из группы ушел и драммер Микки Ди. Так в коллективе началась бесконечная смена ударников, окончившаяся лишь с приходом Сноуи Шоу.

Впрочем, Ди ещё ни раз помогал Даймонду, так он присутствовал на сессиях при записи альбома «Conspiracy». Несмотря на совершенное музыкальное исполнение, результаты продажи этого прекрасного диска оказались более чем скромными. В некоторой мере это объяснялось обложкой альбома, на котором красовалась разукрашенная голова Кинга Даймонда. Традиционный «корпс-пэинт» отпугивал многих потенциальных покупателей из среды обычных граждан.

В 1990 году на прилавках магазинов появился «The eye», работа в которой авторами композиций являлся не только сам Кинг, но и остальные участники коллектива. Наверно у «King Diamond» наступил кризис жанра, и альбом потерпел коммерческую неудачу. Уже в 1993 году Кинг восстанавливает связи со своим бывшим коллегой Хэнком Шерманом, и они решают попутно возродить «Mercyful fate» в прежнем составе. Несмотря на это, Даймонд не стал забрасывать свой сольный проект, и продолжил работу в обеих командах. На записи диска 1995 года в «King Diamond» появились новые музыканты: басист Крис Эстес и новый ударник Даррин Энтони.

Последующие пластинки, такие как «Voodoo», «House of God», «Abigail II» и «The Puppet Master» как всегда с захватывающим мистическим сюжетом, на прилавках магазинов появлялись регулярно, и всегда оставляли неизгладимое впечатление на всё новых и новых фэнов.

Концерт начался в восемь вечера, когда в зале погас свет и многотысячная толпа (в этот вечер в зале был аншлаг) погрузилась в атмосферу вступительного интро. Сцена, как и на состоявшемся двумя днями ранее Питерском концерте, была огорожена кладбищенской оградой. Выйдя на сцену, «Король» осеняя всех крестом, начал вскрывать гроб с младенцем Абигэйл, чтоб возродить самое ужасное зло 18-го века.

Неистовая поддержка зала, размалёванные фэны, великолепный свет, программа из старых хитов, несколько сценических образов (на сцену выезжала то коляска с бабушкой, то выбегала дьявольская нимфетка, а то и беременная Мириам).

Прозвучавшая для многих вскоре «Come To The Sabbath», ознаменовала середину прекрасного концерта. Удивительное зрелище, единственный из виденных мной сейшенов в ДК Горбунова, на котором зрители не уходили пить пиво в холл, а постоянно оставались в зале - публика сходила с ума и без алкоголя. Сыгранное барабанное соло Мэтта Томпсона, оповестило нас о скором завершении концерта, но публика и не собиралась отпускать мэтра тёмной сцены, даже после Them’овской «Welcome Home» распеваемой всем залом.

Все три выхода Даймонда на бис, звучали по-своему, «The Invisible Guests» и неожиданно прозвучавший «Halloween» удовлетворили всех поклонников ужасного датчанина, хотя и после прозвучавшей последней «Evil» публика отказывалась покидать зал. В середине июня старичку Даймонду стукнет «полтинник», а ему по-прежнему нет равных на сцене.

Сет-лист:

01.Funeral
02. Arrival
03. Mansion In Darkness
04. The Family Ghost
05. Black Horsemen
06. Spare This Life (intro playback)
07. Mansion In Sorrow
08. Sorry Dear (outro playback)
09. Come To The Sabbath
10. Eye Of The Witch
11. Drum Solo
12. Sleepless Nights
13. Blood To Walk
14. Living Dead (outro playback)
15. Welcome Home

Энкор:
16. The Invisible Guests
Энкор:
17. Halloween
Энкор:
18. Evil