Музыка

«Зеленый альбом» от «Черного Обелиска». История продолжается.

10 июня 2006 года. CDK МАИ. Легенда отечественного металла - группа «Черный Обелиск», представляет на суд публики свое новое творение - «Зеленый альбом». В этот раз группа отказалась от всякой поддержки и разогрева, дав действительно сольный концерт-презентацию. Сами музыканты обозначили альбом как «экспериментальный», тем самым немало заинтриговав слушателя и заставив его с нетерпением ждать как выхода диска, так и презентации альбома живьем.

Несмотря на лето и начавшийся сезон каникул-отпусков, истинные ценители и поклонники команды в достойном количестве пришли поддержать группу.
Поначалу казалось, что зрителей не так уж и много, но как только зазвучало интро, зал как-то очень быстро заполнился, и стало ясно, что публики вполне себе много. А дальше… впрочем, по порядку.

Обратив внимание на сцену, при входе в зал сразу привлекла внимание довольно необычная расстановка инструментов. Обычно «Обелиск» ставит барабаны на второй этаж сцены. Сегодня же они стояли внизу, а на верхних подмостках гордо стояли микрофонная стойка и… пюпитр, что вызывало несомненный интерес. Раз уж альбом экспериментальный, то и на сцене музыканты решили провести эксперимент.

Итак, гаснет свет, зал заполняют звуки интро и первым, под восторженные крики Фанов, на сцене появляется барабанщик Владимир Ермаков. К слову, неугомонный работник палочек и колотушек в очередной раз сменил свой имидж. В этот раз он вышел в модной кепке с вмонтированными в нее очками а-ля газосварщик. Да и вообще выглядел как-то моложе и бодрее всех. Как только его руки коснулись палочек, на сцене показались гитарист и басист команды - Михаил Светлов и Данила Захаренков. И последним выбежал на сцену Дмитрий Борисенков, заняв, как и предполагали, самое высокое место на сцене - на втором этаже, за микрофоном и пюпитром. На пюпитре, как оказалось, хитрый вокалист разложил отнюдь не оркестровую партитуру, а просто тексты песен. Видимо, чтобы не забыть их в процессе, если слишком войдет в раж.

После первой же песни зал сорвался в радостном реве приветствия и аплодисментов. А далее последовала пущенная как реклама песня «Праздник слепоты», вызвавшая бурную реакцию восторга в толпе. Впрочем, судя по тому, что почти каждый пришедший старательно напрягал глотку на каждой песне, новый альбом пошел в массы на ура, и к моменту презентации все уже ознакомились и фактически выучили новые песни.

Видно было, что сами «обелисковцы» старательно готовились к концерту. Звучали они, как всегда, четко и слаженно, как одна хорошо отстроенная машина, но помимо этого была в них немалая искра задора и просто хорошего настроения, что было видно сразу же с первой песни. Гитаристы беспрестанно улыбались залу, а мимику Ермакова вообще было трудно описать и передать - такое может выдать только человек, который действительно получает удовольствие от того, что он делает. Борисенков особо на разговоры не тратился, разве что песни объявлял, но пару удачных шуток отпустить успел. В целом, атмосфера царила куда как радостная и приятная. А народ в партере развлекался, как только мог - кто просто стоял и пел, а кто совершал почти безумные прыжки вокруг своей оси. Впрочем, насколько удалось заметить, никто не пострадал.

После 5-6 песен с нового альбома музыканты решили, что хорош уже новые песни играть - надо и классикой порадовать. И поехали старую, уже обкатанную программу предыдущих альбомов и нетленные вещи, писанные еще Толиком Крупновым. В целом программа получилась из разряда «экскурс в историю», то есть под конец игрались самые старые песни. Сыграв «Тебя больше нет», «Нервы» и другие вещи с последних двух альбомов, публику окончательно добивали боевиками… «Стена», «Я остаюсь», «Полночь».

Несмотря на активные действия в начале концерта и вроде бы уже некоторую усталость, зрители воспряли духом и с новой энергией ринулись в общую кучу-малу возле сцены. Да и задние ряды на месте стоять просто не могли. «Черный Обелиск» просто порвал зал бешеным драйвом. «Еще один день» зал пел единоголосным хором. Чем пользовался Борисенков, которому, судя по всему, надоело его гордое одиночество на вершине сцены, и он периодически сбегал вниз к остальным. Но убежать обратно и успеть вовремя к микрофону успевал не всегда, так что сводный хор зала под управлением Данилы Захаренкова исполнял вокальные партии за него.

Кстати, группа, похоже, решила совместить приятное с полезным, и отснять очередное видео на данном мероприятии (судя по количеству камер и операторов на сцене, старательно бегавших весь концерт за музыкантами). Те, в свою очередь, помимо игры на инструментах, еще и старались играть на камеры. Так что возможно в недалеком будущем поклонников команды ждет еще и видео-вариант концерта, а те, кто не попал на него, смогут посмотреть дома то, что они пропустили.

«Черный Обелиск» в течение почти 2 часов гордо возвышался на сцене своей монолитной глыбой. Сложно сказать, лучший ли это концерт или нет… но то, что презентация прошла с успехом - это однозначно. Напоследок спев вместе с залом «Пельменную», которая стала уже традиционной, раздав презенты в виде барабанных палочек, а заодно охладив пыл зала водой из бутылочек, музыканты удалились… А затем вернулись и отыграли еще одну песню. И на этом уже действительно был опущен занавес, и презентацию можно было считать состоявшейся в полной мере.

Читать эту статью на английском: The Green Album "from the" Black Obelisk ". The story continues.