Музыка

Happy Mondays устроили в «Б1» Ибицу в честь дня рождения Rolling Stone

В клубе «Б1 Максимум» 29 ноября прошел концерт, пожалуй, одной из самых значимых групп во всей истории британского рока конца 80-х, начла 90-х. Happy Mondays , известные миру, как основоположники «Мэдчестерской» волны рока, подтвердили свой культовый статус отлично выступив на дне рождения журнала Rolling Stone .

Первыми на сцену вышли сибирские музыканты Punk TV , добротно отыгравшие на разогреве. Сибиряки, кстати говоря, пользуются в Британии чуть ли не большей популярностью, чем в России. А, коли уж, Альбион есть колыбельная лучшей рок-музыки, то факт признания там русской команды заставляет присмотреться к ней повнимательнее. Впрочем, в России к Punk TV , судя по реакции зала на них, тоже относятся вполне недурно. Команда делает упор на инструменталки, в которые элегантно вплетены «воздушные» электронные сеты, драм машина, настоящие барабаны и гитары, звучащие в лучших традициях манчестерской волны начала 90-х, как у братьев Галалхеров или каких-нибудь New Order . В последнее время, правда, в группе наметился явный интерес к композициям, сопровождаемым вокалом. Punk TV вправду стали больше петь, чем в начале своей карьеры.

В принципе, выступление сибиряков более всего походило на некий перформанс. Музыка и видеоряд, транслируемый на двух больших экранах по бокам сцены, были неотрывно связаны между собой. То бишь, воспринимать Punk TV было легче и приятней глядя не на сцену, где, в общем-то, ничего интересного не происходило, а на мониторы. На сцене люди делом заняты. Играют, понимаешь ли. К синтезатору бегают. А на экранах, тем временем, транслировались любительские видеозаписи урока русских народных танцев. Худощавый долговязый мужчинка танцует вприсядку в окружении исконно русских матрон, этаких лубочных советских продавщиц в расписных платках. Под мрачноватую, одновременно воздушную электронику Punk TV , взрезанную «манчестерскими гитарами», эти самые кружащиеся матроны выглядели крайне концептуально. Перформанс. Сплошной. Причем удачный.

Ну а после того, как Punk TV , поздравив Rolling Stone с днем рождения и признавшись в любви «человеку, который подписывает фотки в журнале», удалилась, зал погрузился в 20-минутное ожидание выхода Happy Mondays . Публика созерцала суетящихся техников, деловито настраивающих инструменты и раскладывающих по сцене полотенца для британских легенд, как приготовления к какому-то сакральному действу.

И, наконец, главные гедонисты и бывалые британские тусовщики явили себя восторженной публике. Помимо основных участников группы и их музыкантов, с Шоном Райдером пела темнокожая крутобедрая вокалистка. Ну и, естественно, следом явил себя публике безумный танцор, уже известный московской публике по концерту Йена Брауна, визитная карточка Happy Mondays , Без. Пока Шон и его эффектная коллега пробегались по старым и относительно недавним музыкальным номерам, абсолютно обдолбанный Без скакал по сцене, размахивая руками и одним, прости господи, маракасом. Собственно говоря, внимание публики досталось, по большей части, ему. Да и внимание охраны, что стояла под сценой, оберегая музыкантов от особливо любвеобильных посетителей, тоже. Некоторые сотрудники охраны еле могли сдержать улыбку, изредка оборачиваясь на колышущегося плясуна. А тот, в свою очередь, вытворял что-то страшное, приседая, размахивая руками и посылая некоторым фотокорреспондентам женского пола воздушные поцелуи.

Happy Mondays скакали от электроники до жестокого фанка вперемежку с соулом, который выдавала, эффектно размахивая (именно размахивая, только африканские женщины так умеют) бедрами приглашенная вокалистка. Шон Райдер же предпочитал особенно не шевелиться, видимо, в виду своего плотного телосложения. С банкой «Гиннеса» в руке, он очень походил на этакого буржуазного «мыша», которых частенько рисуют в диснеевских мультиках. Однако, и до него добрался умалишенный танцор, начав виснуть на нем, после чего переключился на стойки для микрофонов, найдя их, в своем состоянии, более достойными его внимания.

Пока Без, аки невменяемый ребенок с рассеянным вниманием, потрясал погремушкой, дело дошло до шикарной песни Hallelujah . Райдер со своей коллегой справились с ней на ура. Мощный «черный» вокал, слэповые басовые партии, ленивое бормотание вокалиста Happy Mondays - все это погрузило зал в атмосферу безумных вечеринок на Ибице, где частенько выступали британцы. Без отдал публике все в прямом и переносном смысле. И свою маракасину, которую он по неосторожности выронил, он впоследствии отдал кому-то в зале, и бокал с шампанским, с которым он вышел ближе к концу мероприятия, тоже отошел публике. Когда Happy Mondays отыграли последнюю песню, они деловито вытерли лица полотенцами, бережно сложенными техниками, помахали ручкой и, с видом серьезных, усталых от всего мирского людей, удалились. Никаких тебе выходов на бис, никакого больше Беза, который так впечатлил публику. Все-таки образ жизни группы, связанный, в первую очередь с поглощением рекордного количества наркотиков и алкоголя, дает о себе знать. От Шона Райдера стало веять еще большей респектабельностью надменного буржуа. Он превратился в ту самую говорящую гигантскую голову, в роли которой он выступал в клипе мультяшного музыкального проекта другого славного представителя Манчестерской волны Дэймона Албарана, Gorillaz . Что ж, есть с чего. Happy Mondays первопроходцы в своем жанре, тщательно подготовившие плацдарм для последующего десанта британских рокеров в мировые чарты.

Happy Mondays лишний раз доказали, что на Туманном Альбионе, в принципе, лучше всех делают музыку, а журнал Rolling Stone , что отлично в ней разбирается.

Григорий Туманов