Музыка

Патриция Барбер - самая удивительная певица современности

Самая классная певица и композитор современности, Патрисия Барбер дала свой единственный концерт в Москве в камерном зале Дома музыки. Творчество Барбер без преувеличения можно назвать авангардом новой женской школы джазовых музыкантов. Начиная с середины 80-х, артистка подготовила и издала девять альбомов, на которых представила не только джазовые обработки поп-мелодий и известные стандарты, но и композиции собственного сочинения.

В 2002 году Патриция Барбер выпустила альбом "Verse", впервые полностью построенный на новом оригинальном материале. «На этом альбоме я отдаю дань уважения многим артистам: Коулу Портеру, Дж.Гершвину, Джонни Митчеллу, Стингу и другим», - говорит певица.

По теме:

«Ночь Независимости»: да здравствует рок-н-ролл

Camouflage порадовали московскую публику новыми хитами

Real Group: истинное чувство прекрасного

2003 год принес артистке знак особого признания - канадско-американскую премию имени Гуггенхейма. В разное время обладателями этой награды становились Владимир Набоков, Генри Киссинджер, Филипп Рот. Тот факт, что награда в сфере музыки досталась Патрисии Барбер, которая никогда не была строго классическим музыкантом, - исключительное достижение. Свою премию Барбер потратила на углубленное изучение классической музыки – Шопена, Верди, Шуберта.

Ее последняя работа – альбом «Мифология». Это цикл из 11 песен, основанный на «Метаморфозах» Овидия. Музыка и тексты в этом альбоме имеют равноценное значение. Песни написаны в разных стилях и настроениях.

«Смелая игра, низкий голос, четкий ритм, тревожный тембр и интеллектуальные тексты о том, как мы мыслим и живем, не только о том, как любим… Это то искусство, которое нам нужно в 21 веке», - так охарактеризовала певицу газета New York Times.

Со своей стороны мы можем добавить, что это действительно так. Еще перед концертом всех журналистов предупредили, что фотографировать певицу можно только первые две песни. Многие бы подумали, что Барбер просто капризна, но на самом деле это было далеко не так. Весь концерт американская пианистка, вокалистка и композитор Патрисия Барбер вела себя более чем расковано. Прежде всего, сразу бросилось в глаза, что за пианино она сидела босиком и время от времени неспешно попивала бокал с водой.

Казалось, что она играет не перед зрителями, а просто репетирует у себя дома- настолько она была естественна. Исполняя какую-либо композицию, артистка действительно получала от этого удовольствие, причем и не только она. Ее постоянная гастрольная команда - гитарист Нил Олджер (Neal Alger), басист Майкл Эрнополь (Michael Arnopol) и барабанщик Эрик Монцка (Eric Montzka) ни в чем ей не уступали. Каждый из артистов с упоением слушал отдельные партии из творчества своих коллег по группе. Жаль только, что сама Патрисия больше играла на пианино, чем пела, несмотря на то, что у нее очень сильный и красивый голос.

В перерывах между композициями артистка призналась, что в Россию она приехала в первый раз, и ей здесь очень нравится. И как бы в подтверждении своих симпатий стала называть фамилии российских композиторов. Кто-то из зала решил помочь Барбер, выкрикнув слово «Глинка», после которого Брабер незамедлительно проиграла кое-что из творчества этого композитора.

Вообще публика очень радушно принимала Барбер, поэтому аплодисменты просто не стихали. А когда певица отыграла свою последнюю песню и скрылась за кулисами, то зрители долго ее не отпускали, стойко выкрикивая «браво!» и аплодируя. Казалось, что зарубежная звезда уже не появится, однако Патрисия не выдержала такого напора и порадовала собравшихся еще одной песней.

Анастасия Кудинова