Как известно, данная отрасль в математике не считается популярной и, скорее, предназначена для довольно узкого круга людей в отличие от обычной школьной арифметики, которая часто помогает в обыденной жизни.
Американцы называют это "явление" Calcullus и, начиная со старших классов средней школы, вводят в программу.
Такая сложная тема математики, как анализ, была введена в среднее образование американских школьников в середине прошлого века для того, чтобы пополнить ряды американских инженеров, в которых тогда экстренно нуждалось государство.
Со временем ситуация изменилась, программа была упрощена, но, тем не менее какая-то часть анализа используется и до сих пор.
Абитуриенты вынуждены углубленно изучать математический анализ, в случае если поступают в колледжи на технические и естественно-научные специальности. По этой причине длительное время было принято считать, что школьный курс, хоть и не в больших объемах, но способен упростить будущее обучение тем, кто будет связывать с ним свою будущую профессию.
Такой процесс заинтересовал двух ученых работающие в одном из американских Центров по изучению астрофизики. Для исследования они пригласили студентов более чем из 130 колледжей и вузов, получили данные об их успеваемости, а сами испытуемые заполнили анкеты в которых ответили на вопросы об обучении в школе, прохождение производных и интегралов.
Эксперимент был масштабным и охватил все штаты США. Сообщается, что всего в нем приняло участие более 6000 человек.
В результате выяснилось, что наиболее успешными в университетском обучении были те студенты, которые не сталкивались в средней школе с математическим анализом, либо же уделяли ему совсем небольшое время. А вот те, кто в старших классах зубрил данную отрасль математики, по большей части проваливали экзамены.
Ученые отмечают, что такая ситуация является закономерной, но при этом она не срабатывает со студентами, которые получали невысокие оценки.