Психология

Психология успеха: хвалить людей за усилия или за способности. Часть 1

Соблазнительно восхищаться способностями человека и хвалить его за то, что кажется врожденным талантом.

Если ваш ребенок хорошо справляется с экзаменом, вы можете сказать: "Ты такой умный!" "Если ваш друг играет в отличную игру в баскетбол, вы можете сказать: "Ты такой спортивный!".

Однако исследования Кэрол Двек по психологии успеха намекают на лучшую стратегию. Похвала людям за их естественные способности может быть разрушительной. Как только люди начинают думать, что навыки и таланты — это то, что у них есть или нет, что происходит, когда они терпят неудачу? Они, вероятно, будут опустошены. Они подумают, что они не так уж и хороши! Однако вместо этого, что, если вы похвалите людей за их тяжелую работу?

Что, если вы скажете своей дочери, например, "ты очень много работала для этого" или своему другу, "ты действительно приложил усилия сегодня"? Исследования показывают, что сосредоточенность на усилиях и решимости, которые продемонстрировали люди, помогает им преодолевать будущие препятствия. (Но стоит отметить, что пустая похвала о чьей-то "тяжелой работе" — это не то, о чем идет речь, как недавно подчеркнула сама Двек).

Похвалите детей за "Способность" или "Усилие". Это простое изменение в похвале и подкреплении делает чудеса, создавая психологию успеха. В 1998 году Кэрол Двек и Клаудия Мюллер опубликовали свои выводы из исследования 5-классников и о том, как они решали сложные тестовые вопросы.

По одному эти пятиклассники были выведены из своего обычного класса и вошли в испытательную комнату. Каждый школьник работал над набором задач, которые должны были быть достаточно сложными. Через четыре минуты они перестали работать, и исследователь набрал их ответы. Именно в этот момент начался настоящий эксперимент.

Всем школьникам сказали, что они хорошо справились с поставленной задачей. В некоторых случаях это был единственный отзыв, который они получили. В других случаях, однако, исследователь говорил школьнику, что он или она хорошо учился, а затем хвалил его за способности. В других случаях исследователь хвалил усилия ученика: "Ух ты. Вы, должно быть, усердно работали над этими проблемами". Единственное, что отличалось в том, как относились к этим трем группам детей, — это отзывы, которые они получили в данный момент. До конца сессии исследователь относился ко всем одинаково. Продолжение следует…

Фото:mariavoicestudio.se