Психология

Работа не волк - можно и "приручить"

Как известно, почти в любой ситуации, касающейся принятия решений, может быть задействован так называемый "человеческий фактор". Например, при устройстве на работу решающую роль могут сыграть вовсе не профессиональные навыки и качества кандидата или его послужной список, а личная симпатия или неприязнь рекрутера по отношению к соискателю.

Ну не нравишься ты мне!

Бывает, что уже с самого начала общения с будущим шефом или специалистом по кадрам вы понимаете, что что-то пошло не так. Хотя волноваться вроде бы не о чем: у вас блестящее образование, рекомендации, опыт работы, и казалось бы, вы идеально подходите для этой вакансии… Тем не менее беседа не ладится, вы начинаете нервничать и в конце концов слышите: "Мы вам перезвоним". Чаще всего на этом все и заканчивается…

"Я просто ему не понравился!" — переживаете вы. И, скорее всего, вы правы. "Роковой" деталью, которая поставила точку в вашей карьере, по крайней мере, в данной компании, могло стать все что угодно: ваша одежда, прическа, особенности речи, запах, то, как вы держались с потенциальным работодателем… Хотя в других случаях все это могло, напротив, пойти на пользу вашему имиджу.

Не обязательно такой деталью могут стать неаккуратность в одежде, растрепанные волосы или, скажем, неприятное амбре… Возможно, ваш "прикид" или аромат вашего парфюма просто вызвали у рекрутера ассоциации с каким-то несимпатичным ему человеком… Хотя может случиться и наоборот: если ваш облик напомнит рекрутеру о каком-то дорогом ему человеке, то он может закрыть глаза на ваши профессиональные недостатки, и взять вас на работу…

Читайте также:

Конфликты на работе: выход без потерь

Как интроверту построить карьеру

Как понять, что вы не понравились будущему начальнику или эйчару?

Многие стараются не демонстрировать своих истинных чувств и продолжают доброжелательно улыбаться, даже если приговор уже вынесен. Тревожными признаками являются легкая ирония, сквозящая в словах, стремление дистанцироваться, прерывание вас на полуслове, особенно если это происходит в самом начале беседы.

Можно попытаться вычислить раздражитель. Так, если рекрутер постоянно смотрит на ваши руки, то, возможно, ему не нравится ваш маникюр или они кажутся ему не слишком ухоженными. В таком случае лучше убрать руки из поля зрения вашего собеседника, спрятав их под столом или положив на колени. Если вы заметили, что ваш визави к вам принюхивается, то лучше не дразнить гусей и отодвинуться на максимально далекое расстояние — не исключено, что человеку не по душе запах вашего одеколона или туалетной воды.

Читайте также:

Стресс на работе: За что мы готовы убить своих коллег

Самые любопытные офисные закономерности

Как избежать неприятностей на собеседовании

Во избежание нежелательного для вас исхода собеседования лучше заранее учесть возможные "личностные факторы". Вот рекомендации психологов.

Не стоит уделять излишнее внимание своей внешности, к примеру, накладывать слишком яркий макияж, укладывать затейливую прическу, делать сложный маникюр. Это будет отвлекать рекрутера от ваших профессиональных свойств и может сделать его отношение к вам необъективным.

Одеваться на собеседование лучше по принципу: "скромненько, но со вкусом". Избегайте ярких цветов, бросающихся в глаза принтов и надписей. В каких-то ситуациях подойдет деловой костюм, в каких-то — блузка с юбкой или свитер с джинсами. Все должно быть просто или стильно, но не экстравагантно, за исключением тех случаев, когда вы собираетесь устраиваться на работу по творческому профилю.

Ограничьте также количество украшений. Если вы устраиваетесь в солидную контору, обилие украшений может придать вашему облику легкомыслия. Кроме того, лучше, если серьги, кольца, браслеты, кулоны не будут чересчур массивными. На всякий случай. Избегайте также значков и нашивок, особенно с различной символикой, они зачастую неуместны на собеседовании.

Парфюм используйте в минимальных количествах. Лучше, если запах не будет слишком резким. Духи или одеколон лучше заменить туалетной водой — она не так концентрирована. Можете использовать дезодорант, желательно без запаха.

Бывает и так, что не вы не понравились работодателю, а он вам. Если вы не можете сдержать антипатии к этому человеку, стоит трижды подумать прежде чем соглашаться на работу в компании, особенно если вам придется трудиться бок о бок. Поищите другие варианты.