Путешествия

Захватывающие польские каникулы - охота на пани курв (часть 3)

Встретившись в Кракове у центрального вокзала в 5 часов вечера, мы с Данилой отправились по студенческим хостелам. Выбор был широкий, благо информагентства на вокзале безупречные.. Поселились мы буквально в первом попавшемся всего в 7 минутах ходьбы от центра, - 40 злотых (10 евро с носа). За эти скромные деньги, мы получили по койке в комнате на 8 человек. Соседями оказались: пара корейцев, и симпатичная польская студентка. В гостиной был "дормовый"(бесплатный) интернет и путеводители по городу. Уютная кухня с ТВ, плитой и стиркой, два душа и завтрак («шведский стол») с 8 до 10 утра. Первым «краковским» вечером мы хорошо погуляли по городу, и вдоволь надышались воздухом Европы. Выйдя на берег Вислы, мы достали купленное ещё в Катовицах пиво и гуляли, гуляли, гуляли, размышляя, как и всегда, почему у нас не так. В 10 вечера полиции на улице мало, да и в салатовых манишках, их метров за 200 хорошо видно.

Сам город Краков нам очень понравился, неслучайно он был назван самым красивым городом Европы за 1000 лет. Символом города как нетрудно догадаться по названию является ворон.

Страна Польша нам понравилась не меньше, чем сам Краков, красиво, интересно, море красивых девушек, да и на питание цены очень низкие: курочка гриль в Москве стоит порядка 140 рублей, в Кракове всего 100. Замечу что в Польше самое дешёвое мясо в Европе (в магазине свиная вырезка от 100 рублей, курицы по 35 рублей). За 13 рублей можно взять кило яблок даже в марте. В среднем, цены по Польше на 30-70% ниже московских.

Осмотрев весь чудный город, его замок и посидев в недорогих кафе, у коллеги Данилы кончились деньги. Настало время завершать наше путешествие.

В последний вечер в Кракове, я успел сходить в Центральную Оперу на "Севильского Цирюльника". Студенческий билет, обошёлся мне, ровно в 11 злотых (100 рублей) полный 25 злотых. Фигаро играл дядя лет 55, а над сценой висело табло с польскими субтитрами – одним словом весело.

Вернувшись в наш «дом» мы решили допить мои пол-литра (цена на водку в 2,5 раза выше, но мы упустили момент). По «ящику» крутили обзор тура чемпионата Польши по футболу. И скоро к нам присоединилась компания поляков с ромом и колой. Разговор шёл плодотворно о футболе, политике и прочем (а «крэзи рашин» - жрут водку - жаль мы "Balalayka" и "Shapka Ushanka" забыли, вместе с "Lapti" и "Cheburashka" в центральной Сибири у медведа ПРЕВЕДА).

Общались мы на Русско-Польско-Украинско-Английском и уже в час ночи мы отправились все в клуб. В компании была одна девушка, и наше внимание было устремлено разумеется к ней. В лучах неона я весело отплясывал под разнообразные хиты дискотеки, тем временем Данила допивал Пивко за мой счёт. Десятки знойных молодых «пани», и ещё больше «панов». В 2 часа ночи была мутная история с поляком, зачем-то прикинувшимся итальянцем (шулера видно из далека). И всё же в половину 5-го утра, мы уже спали в своих постелях...

По дороге домой, мне было печально смотреть на одиноких «ночных бабочек» (коих в Польше достаточно). Очень красивые, но вульгарные девушки готовы отдаться за самую не большую плату.
Водка+Ром+Пиво и без похмелья.. Чудо! Проспав сытный завтрак, мы уже на трезвую голову решили напоследок скататься на курорт Закопане.

Поезд стоил для нас дороговато (деньги кончались), да и на 12 часов мы не успели, а ждать до 17:30 было глупо (наши визы подходили к концу). Для эксперимента, мы пошли в "дворец автобусов". И заплатив всего по 11 злотых (ходил миф о дорогих автобусах), мы уже через 1,5 часа были в самой чудесной точке республики.

Закопане

Курорт Закопане находится в горах на высоте 800 метров над уровнем моря, эта европейская часть Карпат общая с близлежащей Словакией. Пообедав супчиком (всего 20 рублей) и гарниром (6 рублей) в местной столовой, мы двинулись в путь. Сам городок не очень большой, зато очень уютный. Свежий и целебный горный воздух придавал нам сил и до 8 вечера мы гуляли в лесу близ гор, дивясь красотам и чистоте региона, температура - 3,5 градуса (так показывал термометр города) пушистый снег, и очаровательные полячки.

Когда две "стрекозы" нагулялись, встал актуальный вопрос о ночёвке. Зайдя в пару хостелов, (убил нас конечно, «интернешинал студент хостел» - дружба, братство… полякам 20 злотых, остальным 40) и домиков, мы поставили себе цель найти жильё за 50 злотых на двоих (450 рублей). В пятом доме (мажорный домина, просто зашли поглазеть) хозяин, упрямился и настаивал на 80.. сторговались на 50 и через 10 минут были в своих апартаментах.

За 6,5 евро, на курорте, мы с Данилой получили целый этаж, евроремонт, ТВ, чайник и душ. Сбегав в магазин, и на последние 8 злотых (евры менять не хотел), купили хлеб, паштет и фасоль, мы уставились смотрели скучноватый матч Барселона-Челси. Зарядив всю свою технику, мы легли спать, надеясь утром встать в 6, и погулять. В 9:15 уходит единственный автобус до Пжемшьв (обратно было решено возвращаться через Украину - ближе и там есть что посмотреть).

Ну.. встали мы конечно в 7.. поели.. погуляли минут 40, и в «Дворец Автобусов». В международный женский день, все вокруг ходили с цветами, и при этом работали - непривычно. Выпьем за наших «совецких» девушек. Поменяв 20-ку евро на злоты, наступил страшный облом. Билет до Пжемшьв, стоил аж 52 злотых (цену называет водитель в расписании нет), а у нас всего 85 на двоих.

Попытка поторговаться как в Финляндии, мне не удалась. Дело в том, что платите вы за километраж (1,2-1,3 рубля за 1км) и при расстоянии в 380 километров это прилично. Автобус идёт целых 9 часов (через всю страну), и за это время вас трижды проверяет контроль, отмечая билетики.

Данила сказал, что попробует "стопом" из Кракова, и я отдал ему 50 злотых (ему надо было выезжать срочно, виза кончалась). На последние (собрав мелоч) 40 злотых, я взял билет до Ржешьв (289 км), там уж можно и стопом, прямая трасса Е40 в этом участке не платная.

В почти пустом автобусе я ехал весь день, за это время я пожалел, что отдал паштет Даниле, пообщался с длинноногой полькой и двумя «бельгийскими грузинами».

Водитель автобуса оказался добрый малый, и провёз меня ещё примерно 80 км. Высадив буквально в 10-12 километрах от Пжемшьв (через 100 метров стоял контроль), сказав своё последнее "джинкуе", спустя два часа я осилил и это расстояние.

К центральному вокзалу, Данила прибыл ещё на полтора часа позже меня. Стоп у него не удался. Доехав до Кракова за 10 злотых, он и ещё трое стопперов ловили машины, и всё без результата. В 4 часа дня, понимая, что через каких-то 9 часов его первая виза, станет и последней, он взял "поспешный" до Пжемшьв за 39 злотых.

Доехав до границы за 2 злотых, мы, как и ещё пара сотен человек, всего за 15 минут пересекли границу с Украиной. На границе творится бардак, это надо видеть. В местных обменниках, продают скоч. Зачем? Конечно для обмотки на себя мяса и сигарет. Процесс крепления происходит аккурат, на территории между двух постов. На польском посту вам ставят печати, даже не особо вглядываясь в лица. Конвейер. Жители Украины получают визу абсолютно бесплатно, и ежедневно делают свой мелкий бизнес по продаже водки и сигарет, и обратной закупки польского мяса. И так по 3-5 раз в день.

Украина

К сожалению, последняя маршрутка ушла в 21:20. Мы бы успели, если бы не украинское время на час вперёд. Стоп до Львова, в ночное время разумеется не удался и мы пошли пешком на Ж/Д станцию (говорили 15 километров), через 8 км нас тормознул патруль и проверив паспорта, сообщил, что Ж/Д всего через 300 метров налево, шли бы мы до самого Львова так по ночной окраине. Потом утром была электричка (2 гривны) и поезд Львов-Москва за 700р. Так завершился славный поход в страну самых красивых девушек.