Путешествия

Автостоп – бесплатная дорога как залог вашего успеха (Часть I)

История «хитч-хайкинга» (или автостопа) как массового явления началась 75-лет назад. Зародился он в начале двадцатых годов во времена автомобильного бума в США. Тогда же появился и сам термин, - «хитч-хайкинг». Hitch это захват, или зацепка, а hiking - путешествие, странствие.

В шестидесятые годы хитч-хайкинг появился и в Советском Союзе. И уже вскоре была создана организация «Автостоп». В ней по официальным данным состояли почти 80 тысяч человек. Тогда был придуман фантастический метод финансирования этого движения и увеличения привлекательности автостопа среди водителей.

Каждый автостопщик перед выходом на трассу покупал специальную книжечку с талонами. Одной книжечки ценой в 1 рубль хватало на 500 километров пути. Заполненный талон, в котором отмечалось пройденное расстояние, стопщик отдавал водителю. Тот отправлял талоны по указанному адресу в организацию «Автостоп», где они разыгрывались как лотерейные билеты. Можно было выиграть ценные призы, в том числе машины и мотоциклы. Увы, в 70-е годы организация развалилась, и автостопное движение пришло в упадок.

Новая волна автостопа поднялась в самом начале 90-х. В эти годы у бывших советских людей появилась возможность выехать за границу. Но финансов на руках у людей для таких путешествий было недостаточно.

Да и в наше уже не столь тяжелое время можно путешествовать по миру, полагаясь на гостеприимство и альтруизм людей за рулём. Нужно только знать, как это делать, также учитывать специфические особенности стран, времен года, дорожных условий и национальную психологию.

Как стать кладоискателем и найти сокровища?

Осенний марафон, или Один шаг от дома до пикника

Водителей можно разделить на три большие категории. Кроме «альтруистов», готовых везти вас бесплатно и «эгоистов», подвозящих только за деньги, существуют водители, человеколюбие которых ограничено расстоянием.

Этим летом мне впервые попался такой водитель, когда я ехал из Москвы в Санкт-Петербург. Остановив на Ленинградском шоссе фуру, я попросил шофера подбросить меня в нужном направлении. Он согласился. По дороге выяснилось, что машина едет до самого Санкт-Петербурга. Но на просьбу довести до конца, я услышал в ответ: - «Автостопом? Нет. До развилки и хватит с вас».

Что примечательно, путешествовать автостопом можно и без всякой специальной подготовки. Но для того, чтобы путешествие не превратилось в томительное ожидание транспорта, необходимо приложить массу усилий. Выходя на дорогу с целью поймать попутку, сталкиваешься с тем, что часть водителей на тебя не обращает никакого внимания. Другие замечают, но никак не реагируют. Третьи - реагируют «непонятными» жестами. Четвертые останавливаются и спрашивают «Куда едешь?». Но лишь некоторые сразу предлагает вас подвезти.

Очевидно, что ваши действия в процессе голосования должны быть направлены на улучшение невербальной коммуникации: чтобы те, кто не замечает, вас заметил; кто замечает, но не реагирует - прореагировал; кто реагирует, но не останавливается - остановился; кто останавливается, но не предлагает подвезти - захотел подвезти.

Для этого любому автостопщику необходимо знать основы автостопной техники. Как голосовать, где, с кем и в каком виде, в какое время и т.д.? Это не панацея, однако, как показывает практика, в большинстве случаев «профессиональные» автостопщики быстрее ловят машину.

Продолжение следует...

Витвицкий Алексей совместно с Msha-club