Путешествия

Нетрадиционный Новый год в Польше (Часть 3)

Нетрадиционный Новый год в Польше (Часть 1)

Нетрадиционный Новый год в Польше (Часть 2)

Первое января было на удивление бодрым и обошлось без головной боли. Проснувшись в полдень, мы первыми из обитателей нашего хостела пришли на завтрак. На улице поют птицы, семь градусов тепла, и почти безоблачное небо. О ночном гулянии в центре Кракова напоминали лишь огромные мешки с мусором и пустые улицы.

На самом юге старого города на холме возвышается замок Вавель. Построенный в 13-ом веке, он своими зелёными газончиками и цветущими клумбами очень поднял нам настроение. К сожалению, вход в помещения был закрыт - в Кракове с октября по май закрывают почти все архитектурные реликвии, что бы уберечь их от плесени. А жаль. В королевском замке находится государственный художественный фонд - коллекция фламандских ковров, много оружия, живопись, скульптура. Не пустили нас и в усыпальницу всех польских королей.

Вскоре мы пересеклись с компанией калининградцев, помогавших нам получить визу. Увы, компании не сложилось (14 человек слишком много), и после обеда мы в прежнем составе (6 человек) отправились смотреть каньон и курган. Путь пешком оказался не близким (5-7км), но автобусы в первый день нового года туда не ходили.

Дойдя до аллеи Элвиса Пресли, мы через лес вышли к каньону. Посмотрев панораму города, мы двинулись дальше. Спустя всего сорок минут мы стояли у самого подножья кургана Костюшки. Этот курган высотой 34 метра был насыпан в 1820-23 годах в честь великого полководца Тадеуша Костюшко. С него открывается лучший вид на Краков, но к вечеру сам курган уже был закрыт.

Вернувшись в город, мы разделились. Саша и Лена отправилась на латиноамериканские танцы, а все остальные засели в небольшом баре с бильярдом, пивом и вкусной пиццей. В поездке у нас сложилось впечатление, что пицца в Польше такой же национальный продукт, как и « pirogi » (на самом деле это вареники). Её подают почти везде, и выбор превышает десять-пятнадцать сортов. Самая дорогая пицца (40см) нам обошлась в 18 злотых (180 рублей).

Наутро, проводив двух друзей в Берлин, мы поехали на соленые шахты «Величка». Замечу, что заказывать экскурсию за 60-90 злотых абсолютно нерентабельно. Доехав за 2,5 злотых (маршрутки отходят от центрального почтамта), мы сами купили льготные билеты (24 злотых) и спустились в пещеры.

Королевские соляные копии представляют собой 4-этажный подземный музей. Он открыт относительно недавно (в 2000 году), но уже много лет охраняется ЮНЕСКО как памятник истории. Здесь на глубине 135 метров много веков добывали соль для всей Европы. В средние века соль была на вес золота.

Гид у нас был поляк, но это нам не мешало – языки у нас довольно похожи, и вместе с группой туристов мы посмотрели несколько подземные озер, соленые алтари и скульптуры.

В пять вечера мы за 12 злотых сели на автобус до горного курорта Закопане. Всего в трёх часах езды от Кракова повсюду лежал снег и было даже немного холодно. Уже на вокзале нас стали зазывать на ночлег. Даже в «высокий сезон» можно легко найти пристойное жильё за приемлемую цену. Получить уютную комнату можно за 25-30 злотых (250-300 рублей), правда придётся поторговаться. Услышав первоначальную сумму, смело снижайте её в 2 раза.