Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Общество

Можно ли влюбиться в гаджет?

Можно ли влюбиться в  гаджет?. 20310.jpegВсе больше людей, часами не расстающимися со своими ноутбуками, смартфонами, приставками и другими гаджетами. Гаджеты, а к ним можно отнести и авто, сопровождают нас везде, и когда они выходят из строя или теряются, то возникает щемящее чувство утраты. Что это, если не зависимость, сходная с чувством любви? Но разве можно влюбиться в гаджет?

В последнее время значительно увеличилось количество людей часами не расстающимися со своими ноутбуками, смартфонами, игровыми приставками и другими гаджетами (от французского la gagette-устройство). Гаджеты, к которым можно отнести и автомобили, сопровождают нас везде, и когда они выходят из строя или теряются, то часто возникает щемящее чувство утраты, которое требует немедленного восполнения. Что это, если не зависимость, сходная с чувством любви? Но разве можно влюбиться в гаджет?

Исследователи из Школы бизнеса W. P. Carey при Университете штата Аризона, которые в течение 40 лет наблюдали за посетителями автосалонов, оружейных, компьютерных и спортивных магазинов, утверждают, что возможно. Это нормально, когда люди не могут обходиться без вещей, на которые они как бы переносят часть себя. Но после многих лет наблюдений исследователи открыли, что ими движет более сильное чувство, которое они назвали "любовью к материальным благам". Под его влиянием человек настолько "эмоционально привязывается к вещи, что это становится альтернативой человеческим отношениям ".

Опросы показали, что влюбленные в свои гаджеты проводили с ними значительно больше времени, чем простые потребители, и щедро тратили на них деньги, обеспечивая им сервис и усовершенствования. Так, например, "влюбленные" в оружие тратили на поддержание его в "форме" в среднем в шесть раз больше средств, чем на другие блага, а владельцы компьютеров — в два раза. Исследование не ограничилось только денежным вопросом при сравнении любви к женщине и пистолету.

Проведенные опросы с участниками автомобильных шоу, показали, что многие из посетителей относились к своим автомобилям, как к людям, присваивая им ласковые имена и рассказывая о них с любовью всякие истории. Один признался, что гораздо больше "общается" с автомобилем, чем с людьми. Второй потряс тем, что знал наизусть о своем любимом гаджете все: дату и место изготовления, идентификационный номер транспортного средства и мог без запинки перечислить всех предыдущих владельцев. Третий владелец сообщил, что в день покупки автомобиля испытал к нему "любовь с первого взгляда" и потратил все деньги, которые у него были, чтобы его купить и даже занял у отца.

"Мы обнаружили, что в некоторых случаях, потребители были эмоционально привязаны к материальным благам, общаясь с ними так же, как в человеческих отношениях ", сказал Джон Ластовик, автор исследования, опубликованного в журнале Consumer Research. По мнению ученых, в основном влюбляются в материальные блага люди одинокие или испытывающие проблемы в семье. "До сих пор предполагалось, что чрезмерное увлечение автомобилем или компьютером объясняется стремлением повысить свою самооценку и быть причисленным к желаемому кругу общения. Например, дорогая иномарка обеспечивала более высокий социальный статус, а компьютер- возможность быть впереди в профессиональной сфере", — сказал Ластовиц.

Но самый интересный вывод состоит в том, что такого рода "любовные" отношения касаются самых различных интересов."Этот феномен касается не только автомобилей, в последнее время его рамки значительно расширились. Мы были удивлены, обнаружив влюбленных в велосипеды, компьютеры и оружие. И это была не любовь к бренду — а любовь обладателя, владельца к предмету своей страсти", — пояснил ученый. В последнее время количество влюбленных в гаджеты неуклонно возрастает, и это веление времени. Все больше людей предпочитают жить в одиночку, все меньше вокруг близких, и тогда они ищут способ безотказно эмоционально подключиться к вещам, приносящим удовольствие. А эмоции нешуточные.

Так ученые Университета Эдинбурга установили, что проверка почты перед сном сравнима по уровню возбуждения с порцией двойного кофе, а выделяемые гормоны удовольствия вполне сравнимы с сексуальным удовлетворением. Причем влюбленные в гаджеты не обсуждают с кем попало предмет своей страсти, но если найдут в продавце родственную душу, то такому клиенту можно продать много дорогих "прибамбасов". Что же, делает вывод ученый, возможно, это лучше, чем уход от одиночества в депрессию через алкоголизм, наркоманию и преступность.

Читайте также:

Научно-технический прогруз: 10 гаджетов, которые сделают жизнь лучше

Мобильный телефон продлевает жизнь, не дает потолстеть и забеременеть...и другие новейшие разработки

Любовь Люлько

4908
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100