Поп-арт

Феникс, восставший из пепла



То есть он был и даже не один, в Советском Союзе их было более двадцати, но в 1948 году убили Михоэлса, в 1949 – закрыли ГОСЕТ. И еврейских театров не стало. Только в 1962 году при Москонцерте был разрешен маленький еврейский драматический ансамбль. Играли мало, в небольших городах, иногда восемь месяцев сидели без работы.

В 1988-м руководителем ансамбля был приглашен Александр Левенбук. Коллектив получил статус театра и название «Шалом».

У «Шалома» свои драматурги: Аркадий Хайт, Александр Курляндский,Борис Ратнер, Эфраим Севела, Феликс Кандель…Свои композиторы: Владимир Шаинский, Александр Журбин, Борис Савельев, Борис Ривчун…

И свой, идущий только в этом театре, репертуар. Комедии, трагедии, мюзиклы, спектакли для детей, шоу и просто концерты. Спектакли идут на русском языке.

-Но с элементами идиша, - любит добавлять Александр Левенбук.

А кто же они, сегодняшние зрители еврейского театра? Большой ли процент евреев среди них? Сказать сложно. Известно только, что «Шалом» - это театр для тех, кому интересен еврейский юмор, кто искренно хочет больше узнать о характере этого неунывающего народа, пережившего в своей истории немало трагичных страниц, но не утратившего способность искренно, по-детски радоваться, грустить и смеяться сквозь слёзы…

В репертуаре кроме современных авторов - Лауреат Нобелевской премии И.Башевис Зингер, Шолом-Алейхем, Л.Фейхтвангер. Спектакли разнообразны по тематике и художественному воплощению. В них много музыкальных сцен, танцев и, конечно, юмора.

За 20 лет – 24 премьеры, 3000 спектаклей, 190 выездов в города России и ближнего зарубежья, 24 гастрольных поездки по странам дальнего зарубежья.

С большим успехом театр выступал в США и Германии, в Израиле, в Канаде, Румынии, Бельгии, а также во многих городах России и СНГ и даже в Австралии и Новой Зеландии.