Поп-арт

«Теория моды», или одежда, тело и культура

Впервые в Москве прошла презентация журнала, отличающегося от многих других изданий. До сих пор тема моды в России, как правило, была представлена двумя жанрами: солидные труды по истории костюма или вольная глянцевая журналистика. Однако новый журнал «Теория моды» изменил привычные стереотипы. Это первое в России издание, посвященное моде как феномену культуры.

Начав исследование моды в академическом ключе, создатели «Теории моды» утверждают, что вовсе не будут «скучным» научным альманахом по истории костюма. Ведь основные темы издания связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перфоманс, массовая культура, история идей, политика, экономика.

«Идея создания журнала долго вызревала в недрах издательского дома «Новое литературное обозрение», которое занималось прежде всего гуманитарными науками. И собственно этот журнал – новый подход к изучению культуры, замыкающий на себе три среды. Прежде всего – это наше гуманитарное сообщество, которое не до конца понимает, какое перспективное направление представляет собой теория моды. К тому же у нас поднимается индустрия моды. И как следствие этого явления – открытие большого количества отделений дизайна, но при этом у нас практически отсутствуют учебные пособия. Поэтому этот журнал еще и для той среды, которая должна понимать, что это не просто бизнес, а большой культурный феномен. Ведь в нашем обществе такого журнала очень не хватает. И мы надеемся, что «Теория моды» займет пустующую нишу», - подчеркнула в эксклюзивном интервью Yoki . ru главный редактор издательского дома «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова.

По теме:

«Мир Красоты-2006»: женщина вновь приобрела облик принцессы

"Мир красоты-2006": в моде натуральный маникюр

Круг тем нового журнала довольно разнообразен. Это и история костюма, и телесные практики, и исторические представления о красоте и модной фигуре, а также мода и городская жизнь(архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство.

Одна из целей издания – создать профессиональное содружество представителей разных специальностей, заинтересованных в изучении моды, пространство для дискуссий и, в конечном счете, новое информационное поле в гуманитарном знании. Поэтому и презентация нового журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» была задумана, как запоминающаяся культурная акция, которая объединила представителей разных элит: академической, культурной и модной индустрии.

«В настоящее время мы наблюдаем взрыв дизайнерства и тягу к гламуру. Хотя многие и ругают это явление, а я понимаю, что эта избыточность является реакцией общества на долгие лишения нормального существования культуры. Мода- это часть высокой культуры, это очень важная ее составляющая. Собственно это мы и пытаемся показать своим журналом на разных уровнях»,- отметила Ирина Прохорова

В рамках открытия «Теории моды» все собравшиеся смогли увидеть и, так называемую, практику - коллекцию известного российского дизайнера Елены Макашовой «Городская мода». Эта коллекция не была гламурной и эпатажной, но вместе с тем в ней, как и в журнале прослеживался некий стержень и четкая линия поведения. Даже девушки- модели, облаченные в основные городские цвета- черный, белый и серый, выходили на подиум как участницы определенного динамичного жизненного процесса. К тому же подобный ассоциативный ряд дополняла довольно закрытая одежда и черные головные уборы, как будто защищавшие от внешней среды.

«Создание этой коллекции обязано только тому, что я всегда мыслю иначе и никогда не бываю пошлой. А сейчас появилось очень много дизайнеров, которые только и умеют, как оголить модель. Я не ханжа, но и не поддерживаю такую линию поведения своих коллег. Мне вообще кажется, что если дизайнер личность, то через творчество он выражает свое мировоззрение. И я своей одеждой говорю, кто я и чем хочу быть. Поэтому, если Вы присмотритесь, то увидите, что моя одежда защищает. Причем нужна защита не от кирпича сверху, а от внешней среды. Поскольку в современном мире женщине постоянно приходится доказывать, что она сильная и умная», - поделилась своим мнением Елена Макашова.

Анастасия Кудинова