Кино

Аниме - японская мультипликация обо всем

Аниме — жанр, который не устаревает, он был популярен 50 лет назад, его любили 10 лет назад и смотрят аниме сегодня во всем мире. Аниме отличается от всех традиционных мультфильмов в любых странах.

Японцы придумали нечто уникальное, то, что отражает их культуру, их самобытность. А началось все еще в 20 веке, тогда японские режиссеры киноиндустрии стали проводить интересные эксперименты, они переняли у Запада мультипликационные техники и стали их развивать.

Сегодня считается старейшей мультипликационной анимацией "Katsudo Shashin", она длится 3 секунды, а вот в 1917 году показали уже целый фильм в стиле аниме, это комедия, которая шла две минуты. Речь о "Namakura-gatana", может быть, вы слышали о такой картине. Это история самурая, который собирается испытать меч, который стал его оружием недавно, но житель города победил в схватке, неудачна.

Первыми, кто сделал в аниме успехи, стали Симокава Отэн, Дзюнъити Коти и Сэитаро Китаяма. Так вот, чуть позже появилась и новая техника, это уже аппликационная анимация. Теперь Кэндзо Масаока и Мицуё Сэо стали создавали уже просветительские материалы с помощью аппликации.

А вот первое аниме со звуком появилось в 1933 году, это дата выхода короткометражного фильма под названием Chikara to Onna no Yo no Naka. В 1940 году уже появились организации мультипликаторов, куда входили и профессиональные художники. И вот, первый уже полный метр в аниме со звуком снял Мицуё Сэо, это произошло в 1945 году. А в таких компаниях, как Shin Mangaha Shudan и Shin Nippon Mangaka активно вели пропагандистскую работу с помощью аниме. К слову, Императорский флот Японии даже финансово поддержал создание фильма "Momotarou: Umi no Shinpei".

Что касается современного аниме. По праву, считается, что маэстро, который стоял у истоков, Осама Тэдзука. Именно этот человек придумал то, что сейчас превратилось в аниме-сериалы. Он обратился к "Диснею", много чего почерпнул оттуда, например, большие глаза у героев мультфильмов пришли таким образом. Дальше, Осама создал мангу "Shin Takarajima". Называлась эта работа "Tetsuwan Atomu (Astro Boy)", это был успех, бомба. "Бог манги". Манги взорвали все, их анимировали в 1970-ых годах.

У аниме вековая история, это была череда смелых экспериментов, открытий, проб и ошибок. Все начиналось с пробных фильмов для узкой аудитории и переросло во всемирную известность. Сегодня молодые люди в разных странах мира одеваются в стиле аниме, делают прически, как у любимых героев аниме и так далее. И это еще что.

Анмие сегодня работает не только на подростков, но и на взрослых, они смотрят сериалы с удовольствием и даже очень часто вытирают слезы. В фильмах и сериалах обсуждаются очень серьезные темы, которые порой понятны только взрослым.

Сейчас аниме — не мультфильмы. Это культура, которая включает все: одежду, музыку, философию и многое другое. Симфонические оркестры исполняют мелодии из мультфильмов и компьютерных игр в жанре аниме, о чем еще можно думать?

Есть, кстати, определенные категории аниме, которые рассчитаны на разные группы людей. Например, дети смотрят кодомо, юноши предпочитают сёнэн, для девушек создают фильмы сёдзё, а взрослые, как правило, смотрят аниме сэйнэн и дзёсэй, это самые серьезные фильмы.

Есть еще нечто из ряда вон выходящее, это хентай — аниме в жанре порнографических фильмов. Не менее интересно то, что есть аниме, которое рассказывает об отношениях людей одного пола, это яой и юри. Такой вот прогресс и разнообразие. Аниме не стоит на месте, это видно, это сложно не заметить.

Особенность аниме в том, что этот жанр замкнут в пределах японской культуры. Все ориентировано на культуру народа, а еще аниме наполнено стереотипами, шаблонами, понятными японцам образами. Они часто повторяются, часто пересекаются какие-то главные темы, философские, высокие, такое редко встречается в мультфильмах. Этим аниме и прекрасно.

Фото: se7enkills.net