Кино

«Всё могут короли»: наш лысый Грегори Пек

Ремейк ремейку рознь. Например, «Ванильное небо» появилось исключительно потому, что Том Круз захотел сыграть главную роль в фильме Алехандро Аменобара «Открой свои глаза», да фильм уже был снят. Недолго думая, Том спродюсировал ремейк, в котором каждый кадр, будто на ксероксе скопирован с оригинала. А еще бывают ремейки, где изменяется только конец — с нормального на хэппи-эндовый. Посмотрев десять раз фильмы «Ее звали Никита» и «Квартира», и, отчаявшись лицезреть счастливый конец, как в анекдоте: «Я думал, что уж во второй-то раз он не погибнет…», американцы решили исправить досадную оплошность, отчего появились нелепейшие картины «Нет выхода» и «Наваждение». Один из редких случаев удачного ремейка — это «Дом у озера» режиссера Алехандро Агрести, который является американским вариантом южнокорейского «Иль Маре».

После просмотра фильма «Все могут короли», у меня закралось подозрение, что продюсер и режиссер Александр Черняев всю свою юность прорыдал над несчастливым концом «Римских каникул». Потому что во «Все могут короли» этот конец самым нелепейшим образом приляпан из ниоткуда в никуда. Вполне очевидно, что этот фильм будут сравнивать с «Римскими каникулами» и сравнение это — не в пользу ремейка. Нет в нашем фильме ни глубины, ни осмысленной мотивации поступков героев.

Ровно, как неудачен ремейк, неудачны и актеры. Наш "Грегори Пек" - Куценко - естественно, жаждал показать, какой он "и швец, и жнец, и на дуде игрец", иными словами, и актер, и певец, и стихочтец. В итоге, ни одно его "умение" до конца не доведено, а вкупе всё выглядит и вовсе отвратительно. Спасибо, хоть петь не стал, а то и о таком «таланте» лысого мы наслышаны.

Одутловатая и не по-королевски сутулая Елена Полякова - принцесса Франции Мари. Наша Маша, остриженная, будто зэчка, прячет под нелепым балахоном упругий живот и веселит публику блаженным взглядом юродивой. Если уж сравнивать ее с актрисой на букву «Х», то она больше похожа не на Хепберн, а на Ханаеву — маму Родиона из фильма «Москва слезам не верит». И вообще, от идейного вымысла приравнять отвратительную игру Елены Поляковой к талантам Одри Хепберн дергается левый глаз.

Остался Оскар Кучера, пришитый сбоку-припеку в качестве папарацци. Его роль неясна, он тупо лыбится в камеры пол фильма. Это непервая его роль такого плана, где его план размыт и нейтрален. А чем еще зарабатывать себе на жизнь давно позабытому кумиру малолеток?!

Было бы забавно показать «Всё могут короли» Николя Саркози и послушать, что он скажет на вновь возникшую во Франции монархию. И всё благодаря нашим киношникам! Почему-то не пришлись им по душе ни Монако, ни Пруссия, ни Швеция, ни даже Дания. И они от чего-то уцепились за бедную Францию, в которой еще в 1870-м Империя пала и не отжалась.

Было бы много чего забавного, если бы в фильме была хоть какая-то доля юмора, но чего нет, того нет. Тому не миновать, а в случае с «Королями» лучше даже не пытаться улыбаться, ибо юмор здесь – дело последнее.

Вывод напрашивается сам: «Всё могут короли» и рядом не валялись с «Римскими каникулами», и российские ремейки – страшное словосочетание, которое нужно пытаться обходить стороной. Еще чуть-чуть и скоро так будет со всем нашим кинематографом. После фильма «Все могут короли» стало ясно, что король ремейков у нас давно уже не Филипп Киркоров.

Анна Павлова