Кино

«Мелкая»: фильм для мам и дочерей

Истоки этого фильма можно увидеть в ленте 1988 года «Большой», где главную роль исполнил Том Хэнкс. В «Мелкой» Исса Рэй и Марсаи Мартин появляются вместе на экране, и их динамический дуэт становится основным для забавной, легкой и предсказуемой комедии с очевидным и вдохновляющим посылом. Как и в «Большом», речь в новом фильме идет о перемене в возрасте. Только на сей раз не подросток просыпается в теле взрослого, а наоборот.
Для главной героини фильма все могло бы быть интересно и даже забавно - кому не хочется снова оказаться юным. Проблема заключается в том, что она является главой компании, которой предстоит важная сделка. За последние годы в Голливуде и не только было снято немало комедий об обмене телами. «Мелкая» демонстрирует более современный и актуальный подход к избитой теме, но не более того.

Марсаи Мартин 14 лет, но еще когда ей было десять лет и она играла в сериале «Черная комедия», она думала над идеей фильма «Мелкая». Она хотела обыграть любимые фильмы своей мамы и рассказать историю, в которой она превратилась бы в самого юного исполнительного директора. Этот фильм наполнен энергией и задором, привносит нечто новое в устаревшую сюжетную завязку и идет несколько дальше простого посыла, звучавшего ранее в фильмах, подобных «Большому»: не взрослеть слишком быстро.

В начале фильма мы знакомимся с Джордан, требовательной и серьезной главой высокотехнологической компании, которая требует от своей помощницы Эйприл выполнения всевозможных странных поручений, как мы видели это в ленте «Дьявол носит Prada». Примерно так же Джордан обращается и со своими сотрудниками. Все они боятся ее и подавлены ее авторитетом. А затем властная директриса сталкивается с маленькой девочкой, которая со взмахом волшебной палочки желает ей снова стать «мелкой», чтобы она могла понять, что есть вещи поважнее того, чтобы быть богатой и властной. На следующий день Джордан просыпается, вернувшись в свой подростковый возраст, и справедливость торжествует, когда ей приходится подчиняться в том числе и всевозможным правилам, которые ей не нравятся. Поскольку она теперь ребенок, то ей приходится отправиться в школу, в то зловещее место, где она когда-то выработала свой воинственный характер. Со своими навыками босса и уверенностью зрелого человека Джордан находит возможным сражаться со всеми школьными вызовами, а Эйприл тем временем показывает, что может быть не менее эффективным менеджером, не вызывая к себе ненависти работников.

Этот фильм, конечно же, предназначен, прежде всего, для женщин. Будучи комедией, он станет прекрасным выбором для совместного просмотра матери и дочери или вместе с несколькими подружками. А если одна из них окажется к тому же самовлюбленным жестким начальником, то будет тем более любопытно посмотреть на ее реакцию. Фильм ничем не может удивить, не имеет неожиданных сюжетных поворотов и неизбежно идет к своему предсказуемому финалу, но таковы законы жанра. Ему не удается сказать ничего нового, но он вполне может развлечь тех, кому приятны истории такого рода.

Фото: beyazperde.com