Кино

«После жизни» - дебютный бред Олега Осипова

Один из трех старых институтских товарищей «заказывает» четвертого — главу банка Даниила. Но о заложенной в доме бомбе не знает ни он, ни его дочь, ни даже наемный убийца, пришедший выполнить свою работу. Им предстоит провести несколько часов в подвале, где становится всё меньше воздуха и всё больше песка. За это время Даниилу нужно решить задачу, кто из друзей желает ему смерти, как выбраться из подвала, когда спасатели прекратили поиски выживших, и какой мир вымышленный, а какой – настоящий?

Я бы назвала эту картину «После бреда». Знаете, такое состояние, когда в голове вертится огромное количество мыслей, и сознание стремительно переключается с одной на другую? Видимо, это явление и происходило с Олегом Осиповым, когда он писал сценарий к своему фильму. Судя по тому, как главного героя Алексея Маклакова кидает то в подвал, то в заснеженный лес, о чем будет фильм, режиссер до конца не решил, и решил «напихать» всё и сразу, будто от этого хуже не будет.

Приобщил Осипов к своему дебюту и жену, певицу Юту. Я бы даже предположила, что забрал у нее паспорт, посадил за рояль и за хлеб-воду заставил написать всю музыку к фильму. Документы Юта хотела вернуть поскорее, поэтому, особо не утруждая себя, отдала мужу все свои старые песни и одну новую, кое-как написанную.

Да, может быть, вся эта история – плод моей бурной фантазии, бред в рецензии на бред, но как еще объяснить саундтрек, в котором выступает только один автор, и то родственник режиссера? Только тем, что этот режиссер решил сэкономить.

Пока коллеги вокруг меня один за другим уходили в объятия Морфея, я пыталась вникнуть и понять главную мысль "послежизненного" фильма. Когда свет в зале включился, меня озарило. Я, было, возгордилась результатом 97-минутных размышлений за просмотром «После жизни», но потом сразу огорчилась – задумка хорошая, а воплощена отвратительно.

Как-то пытаясь оправдать Олега Осипова тем, что это его первая работа в большом кино, я пытаюсь найти что-то хорошее во всей киношной какофонии «После жизни», но не игра Алексея Маклакова, у которого изображать тупого жирного зайца получалось лучше, чем скульптора-бизнесмена, ни песни Юты, от которых, ей-богу, к финальным титрам уже тошнит, ни радостные вопли актрисы Ольги Прокофьевой не затронули и не растрогали.

Остается надеяться, что у всех, кто работал над фильмом «После жизни», только первый блин комом, а всё остальное – еще та вкуснятина.

Анна Павлова