Кино

Апокалипсис без прикрас в сериале "Восемь дней"

Апокалиптику любят и смотреть, и снимать - всегда эффектно выглядит, когда мир летит в тартарары. Один из известных режиссеров выбрал этот жанр доминирующим в своей карьере - и изрядно в нем поднаторел.
Речь идет, конечно, о Роналде Эммерихе, который какие только страны ни разрушал, заливал лавой, сметал цунами и замораживал в своих фильмах - он снял такие масштабные картины об апокалипсисе, как "Послезавтра", "День независимости", "Годзилла", "2012". Но есть и апокалиптика совершенно иного стиля.

В таких фильмах упор делается не на масштабные сцены взрывов в космосе и земных разломов, в которых пропадают целые города. Они показывают прежде всего обычные человеческие трагедии перед лицом конца света. Таким был английский сериал "Выжившие", американские "Иерихон" и "Иеремия". Теперь вышел немецкий "Восемь дней".

По сюжету до конца Европы остается немного времени - на планету надвигается метеорит, и предпринятые военными меры оказались бесполезны. Сбить небесное тело ракетами не удалось, и людям осталось лишь восемь дней до полного уничтожения.

Действие происходит в Германии. Правительство закрыло границы, и эвакуируют людей очень выборочно.

Сюжетные линии распределились между несколькими героями: мужчиной с беременной подругой; его стариком-отцом, оставшемся в умирающей стране; странным служащим супермаркета, который держит у себя в секретном бункере молодую девушку; парнем с онкологией, который решил, что лечение ему больше не нужно; семьей, которая пытается нелегально уехать из страны; полицейским, который все еще пытается ловить преступников среди все разгорающегося хаоса...

Все эти истории развиваются на фоне прогрессирующего ужаса и беспорядка. В сериале сделан упор не на масштабные картины мародерства в магазинах, многокилометровых пробок и сражений за еду и топливо.

В основном "Восемь дней" дает прочувствовать, каково это - внезапно лишиться всех нажитых благ, положения и ценностей. Недаром в кадре - благополучные граждане, неожиданно оказавшиеся в положении куда хуже, чем беженцы. Эмигранты как раз более прочно стоят на ногах в новом мире, имея множество подпольных связей и наизусть зная различные черные схемы получения пропусков, оружие и других благ. И перед каждым из благообразных героев не раз встанет выбор: либо забыть о налете цивилизации в виде принципиальности, доброты и желания помочь ближнему, чтобы преследовать только собственные цели, идя по головам; или же попытаться вытащить счастливый билет, не забывая о человечности и надеясь на то, что и окружающие о ней не забыли.

Ответы на эти вопросы найдутся в восьми эпизодах "Восьми дней".

Фото: kbat.com