Кино

От судьбы не уйдешь…

Любовь подкралась к нему в тот момент, когда он меньше всего этого ожидал. Его зовут Алекс. Он серьезный, успешный деловой человек. Как-то утром на перекрестке Алекс попал в аварию — сбил молодую семнадцатилетнюю девушку Ники, ехавшую на мотороллере.

Эта встреча резко перевернула жизнь главного героя. Ники, непосредственная и не по годам по-женски мудрая, метеором врывается в его устоявшуюся жизнь, сметая на своем пути все — его привычки, убеждения и даже тревожную грусть Алекса, вызванную уходом женщины, с которой он счастливо прожил много лет.

Однако встретить любовь еще не значит полюбить навсегда. По крайней мере, у Алекса это не получается. Несмотря на всю нежность, близость, невероятный секс и на то, что он счастлив и смеется так, как никогда в жизни, Алекс возвращается к своей прежней женщине, чтобы снова продолжить жизнь добропорядочного буржуа.

А Ники уже восемнадцать, она оканчивает школу и продолжает ждать Алекса. Она по-прежнему надеется, что Алекс хотя бы раз в жизни соберется с духом и доверится зову своего сердца...

«Мне тяжело дались съемки этого фильма, но это было замечательное время. Для меня это совершенно особое ощущение — видеть, как твой роман начинает новую жизнь, но уже на экране, — говорит известный писатель и режиссер фильма Федерико Мочча (Federico Moccia). — Я представлял, как будут смотреть эти сцены читатели моего одноименного романа и заново проговаривать про себя те слова, которые сейчас произносят эти замечательные актеры, Рауль и Микела (Michela). Это, знаете, волнует. Каждая сцена во время съемок мне виделась уже по-иному. Конечно, я давно в кинематографе, потратил на него немалую часть жизни. Но руководить всем процессом и таким большим коллективом — это совсем другое, чем просто хорошо понимать, как надо снимать кино.

Мне нравилось самому выбирать ракурс, свет и создавать атмосферу для визуального прочтения той истории, которую я хотел пересказать уже средствами кинематографа. На экране фильм идет очень короткое время, пролетает почти за мгновение. Перед тобой же мысленно проходят те бессонные ночи, которые ты провел за написанием книги, и ты видишь, что здесь все получается по-другому. Другие краски, другая музыка, другие запахи... История одна, а реальность совсем другая».

«Этот фильм мы снимали вместе с Витторио Чеки Гори (Vittorio Cecchi Gori), которому принадлежат права на роман «Прости за любовь», бестселлер Федерико Мочча. Это его третий роман после «Трех метров над небом» (Tre metri sopra il cielo) и «Я хочу тебя» (Ho voglia di te), — говорит продюсер фильма Рита Русик (Rita Rusic).

Около двадцати лет назад я уже работала с Федерико над фильмом «Аттила, бич Божий» (Attila flagello di Dio). Тогда он был помощником режиссера, кстати, своего отца Пиполо, снявшего много прекрасных фильмов, а я играла там одну из главных ролей.

При создании фильма «Прости за любовь» у нас тоже были прекрасные отношения. Мы трудились бок о бок на протяжении всего съемочного периода. Это счастье работать с таким талантливым писателем, с таким умным и тонким человеком, как Федерико.

Для написания сценария он привлек двух очень опытных сценаристов Чару Барзини (Chiara Barzini) и Люка Инфачелли (Luca Infascelli).

Подготовка сценария всегда занимает много времени. Окончательный вариант утвердили только через восемь месяцев после начала работы, и мы сразу занялись подбором актеров. Знали, что сделать это будет непросто — особенно найти актрису на главную роль. Она должна была быть очень юной, лет восемнадцати. За шесть недель мы пересмотрели сотни претенденток, пока не остановили свой выбор на Микеле Кватроциокке (Michela Quattrociocche). Когда Федерико показали кинопробы с Микеле, он был просто счастлив. Девушку, таким образом, мы нашли. Милую, живую, очаровательную, к тому же замечательную актрису. Это был подарок судьбы.

Что касается исполнителя главной мужской роли, здесь Федерико тоже встречался со многими актерами, было сделано много кинопроб. Однажды ко мне заглянул Рауль Бова (Raoul Bova), Федерико на него посмотрел и тоже предложил пройти кинопробы. Режиссеру хватило всего три минуты, чтобы убедиться, что Рауль и есть наш Алекс. Умный, скромный, талантливый, интеллигентный, он сразу отодвинул в сторону других претендентов. Мы с легким сердцем отдали ему главную роль.

Прекрасный ансамбль актеров и профессиональная съемочная команда помогли Федерико Мочча в полной мере проявить свои качества режиссера. Все было сделано очень тщательно, все продумывалось до мелочей. «Прости за любовь» — это фильм для широкого круга зрителей - и для молодых, и для тех, кто постарше. Это кино и для тех, кто любит романтические истории, и для тех, кто, как и я, обожает комедии».