Социум

Повесившийся студент МГУ не был сектантом

У студента МГУ, который накануне покончил жизнь самоубийством, вероятно, были проблемы с психикой. Он вряд ли состоял в какой-либо религиозной секте. Так считает президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект Александр Дворкин.

Тело учащегося вуза 1988 года рождения из подмосковного Клина обнаружили около семи вечера в комнате общежитии на Ломоносовском проспекте, где он проживал с однокурсниками. По предварительным данным, молодой человек покончил жизнь самоубийством, повесившись на электрошнуре на двухъярусной кровати.

Источник в правоохранительных органах столицы ранее сообщил, что студент более двух лет состоял в религиозной секте. По его словам, в компьютере в комнате, где произошла трагедия, милиционеры обнаружили записку, предположительно, оставленную молодым человеком, в которой, в частности, говорится: "Я сектант. Я работал на них более двух лет".

"Никакой сектант себя сектантом не назовет. Если человек осознает, что это секта, он оттуда уходит, считает это неким не истинным сообществом", - сказал Дворкин. По его словам, сектанты называют такие сообщества "истинной церковью" или "кругом друзей" - "кто как, но не сектой". "Записка либо не им оставлена, либо у него с психикой какие-то проблемы. Ему могло что-то показаться, он мог выдумать", - добавил Дворкин. Эксперт отметил также, что сейчас в России действует не менее 50 сект.