Общество

В Китае наступает конец царства велосипедов

Власти китайских городов подверглись критике со стороны правительства за то, что игнорируют нужды многочисленных велосипедистов. В последние годы на городских улицах появляется все больше автомобилей, а количество велосипедистов сокращается.

Раньше велосипед был основной формой транспорта в Китае. В какой-то момент в стране насчитывалось полмиллиарда экологически чистых двухколесных средств передвижения.

Теперь же средний класс Поднебесной пересаживается на автомобили. Только в Пекине, по некоторым оценкам, каждый год на дороги выходит более тысячи новых машин.

Заместитель министр строительства Китая Цю Баосин заявил, что сокращению числа велосипедистов способствует то обстоятельство, что власти многих городов отказываются от существовавших на дорогах специальных велосипедных полос, расширяя таким образом проезжую часть для автомобилей.

Такая ситуация, по словам Цю, неприемлема; Китай должен оставаться царством велосипедов.

Это заявление прозвучало сразу после обнародования Всемирным банком доклада, в котором содержится призыв к китайским властям более активно заняться развитием системы общественного транспорта, а не тратить все время, средства и усилия на строительство новых автомобильных дорог.