Социум

Фирма веников не вяжет, или ТОП-13 российских хулиганских группировок

Камон, гайzzz! Если вы по-прежнему думаете, что околофутбольные беспорядки устраивают 16-летние подростки из неблагополучных семей, находящиеся в состоянии сильного алкогольного опьянения, вы либо наивны как дети, либо закрываете глаза на правду. А правда такова. И стадионную поддержку, и выезды, и драки с оппонентами организуют совершенно определенные люди. Эти люди прекрасно знают, что спонтанных беспорядков не бывает. Мелкие стычки случайных подростков не в счет.

Форма фирмы

У этих загадочных людей белой кости околофутбола огромные возможности. Они владельцы магазинов модной одежды, они работают в госструктурах и крупнейших коммерческих корпорациях, они никогда не попадают в милицию и ездят на дорогих иномарках. Есть у них и свой сайт в Интернете. Точнее, гостевая книга – это category-c.ru, именуемая его посетителями «кремлем». Но вы ни слова не прочитаете на этой гостевой про беспорядки, хулиганов или про последнюю драку, произошедшую накануне. В книге сплошь шутки и юмор, порой понятный только самим завсегдатаям книги, отчеты о последних пьянках, «кидках сладеньких кабаков» и прочий поток сознания на любые темы, кроме собственно футбольного хулиганизма. «Есть люди, которые творят историю околофутбола, а есть люди, которые потом обсуждают эту историю на других сайтах. Нам незачем писать про вчерашние беспорядки, потому что мы там были», – так объяснил мне контент сайта один из сидящих в «кремле» авторитетов.

Современные футбольные хулиганы идут в ногу с техническим прогрессом. У них есть свои люди в компаниях, предоставляющих услуги сотовой связи. С их помощью лидеры хулиганских фирм могут определять местоположение людей из фирм оппонентов по включенному у них мобильнику. С помощью специального оборудования, стоящего немалых денег, технические службы хулиганских фирм прослушивают милицейский эфир и координируют перемещения бойцов своих фирм.

Есть у футбольных хулиганов и свой «консилиум» – совет авторитетов, на который собираются наиболее влиятельные фигуры из хулиганских группировок ведущих столичных клубов, в том числе враждующих между собой. Совет этот именуется аббревиатурой БПМ. Точной расшифровки не знает никто, кроме самих участников БПМ. По одним данным, это – Большое Праздничное Мероприятие, по другим – Битва Против Мозга, по третьим – Б (женщины древнейшей профессии) – Пиво – Музыка (эдакий адаптированный лозунг из 70-х: Секс-Драгс-Рок-н-рол). Заседания БПМ обычно проходят по пятницам в дорогих московских пивных заведениях и часто оканчиваются «кидаловом» последних. «Исключительно из любви к искусству, – как объяснил мне другой авторитетный околофутбольщик, – каждый из нас может оплатить десять таких счетов, но кинуть кабак – это самое изысканное лакомство из меню».

Содержание фирмы

Портрет среднестатистического члена фирмы выглядит так: молодой человек за 23 года, окончивший институт и имеющий неплохую работу. Участие в хулиганских действиях своей фирмы он рассматривает как хобби, как дань уважения вечному молодежному стремлению бросить вызов социально благополучным обывателям и просто как катарсис – своеобразный способ выпустить накопившийся за рабочую неделю пар.

В любой фирме есть четкая иерархия. Есть совет лидеров, который принимает все стратегические решения (когда собираться, где и с кем драться). Есть «основа» или «хард-кор» фирмы – ударная сила, рядовые боевики. Есть специальные «публичные» люди, которые занимаются связями с футбольным клубом и СМИ, а также пиар-сопровождением деятельности фирмы – сайтом в Интернете, выпуском печатных изданий (фан-зинов). У каждой уважающей себя фирмы есть «общак». Сюда поступают взносы всех членов фирмы и ее ближайшего окружения (потенциальных членов фирмы). «Общак» используется по усмотрению лидеров фирмы в первую очередь на случай форс-мажорных обстоятельств (попадание в милицию членов фирмы, на адвокатов и передачи «на тюрьму» в случае совсем серьезных обстоятельств). Так же «общак» тратится на скаутов.
Скауты – обязательная часть серьезной фирмы. Это люди, лица которых могут не знать даже большинство членов фирмы. Они занимаются разведкой. В совершенно обычной одежде они носятся как угорелые по всему городу в дни матчей и вычисляют, где собираются фирмы оппонентов. Затраты на обеспечение деятельности скаутов колоссальные – на мобильные переговоры и разъезды на такси уходит значительная часть «общака». Но это оправданные затраты, потому что, как известно, кто владеет информацией – тот владеет миром. В случае удачной работы разведки одна фирма может застать другую врасплох и одержать легкую победу. И наоборот, та фирма, которую легко обнаружить в день ответственного матча, рискует быть растерзанной превосходящими силами оппонентов.

Фирменный футбол

Надо отметить, что организованные хулиганы занимаются выяснением отношений исключительно между собой, а не с мирными гражданами. И, кроме того, «английская болезнь» (так называют футбольный хулиганизм во всем мире) не так уж и страшна по сравнению со СПИДом и терроризмом. Другой вопрос: не начнут ли использовать огромный силовой ресурс футбольных хулиганов дяди в дорогих костюмах? Политики уже давно пытаются, но у них это не очень-то хорошо получается, потому как в большинстве своем хулиганы не любят политику и предпочитают держаться от нее в стороне. А вот влияние руководства клубов на поведение футбольных хулиганов может оказаться более существенным, чем о нем принято считать. Самый свежий пример: около месяца назад в полуфинале Лиги чемпионов играли «Интер» и «Милан». В результате огненного дождя, устроенного тиффози «Интера», матч прервался, и команда была дисквалифицирована. 0:3 – техническая победа «Милана». Теперь давайте смоделируем ситуацию. В полуфинале кубка или на финишной прямой чемпионата, когда каждое очко на вес золота, играют команда «А» и команда «Б». Команде «Б» позарез нужны очки, но одолеть команду «А» ей будет ой как не просто. При этом менеджмент команды «Б» следит за ситуацией и в курсе, что у фанатов команды «А» конфликт с руководством своей команды из-за продажи любимого игрока, слишком дорогих билетов на футбол или чересчур жестких мер безопасности. Менеджмент команды «Б» «заряжает» фанатов команды «А» деньгами, и хулиганы команды «А» устраивают огненный дождь или беспорядки. В результате команду «А» дисквалифицируют, а команда «Б» добивается нужного результата.

Увы, в России футбольный фанатизм и хулиганизм развиваются по тем же законам, что и в Европе. Так что и болячки у них есть и будут те же самые. Будьте бдительны!

ТОП-13 российских хулиганских фирм

1.Union («Спартак», Москва).
Бесспорно сильнейшая фирма страны на сегодняшний день. Берет сплоченностью и боевым духом. После драки в Сокольниках в апреле этого года потеснила с первого места армейскую RBW, которая вместе с другими армейскими фирмами потерпела поражение от Union.

2.Red-Blue Warriors (ЦСКА, Москва).
Лучшая фирма России последних 7 лет. Единственный изъян – основной массе участников хорошо за 30 лет. Бесконечно одерживать победы люди, которым скоро будет по 40 лет, не могут.

3.«Ярославка» (ЦСКА, Москва).
Наиболее перспективная молодая фирма страны. Состоит в основном из боксеров, живущих по ярославскому направлению столицы. Ведут активную евровыездную деятельность. Последнее, чем отличились – избили тиффози «Пармы» и разгромили машины карабинеров в Италии после еврокубкового матча ЦСКА. Семь человек были задержаны и выдворены из Италии с запретом на 5 лет посещать Аппенины.

4.Flint's Crew («Спартак», Москва).
Культовая в прошлом фирма, но так же как и RBW слишком возрастная. Впрочем, порой могут тряхнуть стариной.

5.Gladiators («Спартак», Москва).
Мощная группа спортсменов, знаменитых тем, что не пьют, а только качаются. В последнее время отметились участием в некоторых политических акциях.

6.Galant Steeds (ЦСКА, Москва).
Хорошая молодая фирма. Один из претендентов занять место RBW в армейской хулиганской иерархии.

7.Nevsky Front («Зенит», Санкт-Петербург).
Еще одна стариковская бандуля, однако в хулиганском плане никогда особо не выделявшаяся (как и весь Питер в целом). Зато преуспела в организации красочного боления на трибунах домашней арены «Зенита». Первой в России добилась разрешения беспрепятственно жечь пиротехнику на трибунах, а уровень боления на стадионе (флаги и песни), по оценкам экспертов, приближается к итальянскому.

8.Kids (ЦСКА, Москва).
В совсем недавнем прошлом – сильнейшая молодежная фирма, но в последнее время, по слухам, переживает внутренний раскол и потому не очень активна. Предпочитает действовать в коалиции с другими армейскими формированиями.

9.Capitals («Динамо», Москва).
Добротная молодежная фирма хулиганов московского «Динамо». Звезд с неба не хватают, но считаться с собой заставляют всех.

10.Orel Butchers (ФК «Орел»).
Орловские спартаковцы весьма высоко котируются по стране. Знамениты своими масштабными драками с тульскими армейцами.

11.Wild Legion («Ростов», Ростов-на-Дону).
Пожалуй, крупнейшая и мощнейшая хулиганская группировка из провинции премьер-лиги.

12.Hunters («Арсенал», Тула).
В основном армейцы. Дерутся с Орлом. Много перспективной молодежи.

13.Samara Hool's («Крылья Советов», Самара).
Альянс из нескольких мелких группировок Самары. Действуют сообща – и в том залог их успеха.

Классификация футбольных болельщиков

Кузьмичи

Фанаты

Хулиганы

Кто такие

КУЗЬМИЧИ – это возрастные дядечки, не распевающие песни и не размахивающие шарфиками, сидящие на более дорогих местах стадиона. В представлении нормальных людей именно они и есть обычные болельщики. Кто-то из Кузьмичей не прочь «принять на грудь» (отнюдь не мяч), кто-то просто сидит и смотрит футбол, комментируя его эпизоды с такими же футбольными аналитиками-соседями.

В природе встречаются две разновидности означенного класса. 1. ФАНАТ МИРНЫЙ – тихо пьет, тихо ездит на выездные матчи и громко поддерживает любимый клуб, сидя в фанатском секторе. 2. ФАНАТ ДИКИЙ – как правило, не обременен интеллектом, круг его интересов ограничен веселыми «нажрацца-пойтипогулять-кавонитьотпи*дить-купитьисчо». 10 на одного в их представлении об этике – вполне себе равный бой, после которого все оставшиеся в живых чувствуют себя полубогами и топ-бойцами.

Хулиганизм – большущая субкультура, берущая свое начало в волосатых британских 70-х. В России явление относительно новое. Хулиганы ездят на выезды, ходят на матчи, поддерживают свою команду. Между хулиганскими группировками разных клубов ведутся нешуточные войны. При этом чаще всего это люди из обеспеченных семей, учащиеся в хороших вузах, работающие на хороших работах.

Идеология

«Ну куда ты пасуешь?! И вообще, как можно было Пупкина на левый фланг..?!» Складывается ощущение, что любого из КУЗЬМИЧЕЙ хоть сейчас ставь у руля сборной или какого-нибудь европейского клуба.

Была приведена выше: «нажрацца-пойтипогулять…» Часто придерживаются идей примитивного расизма и шовинизма.

Отстаивать цвета своей команды. Не брать пленных, оказывать помощь… (подробности см. в разделе «фирма»)

Дресс-код

Вы когда-нибудь видели людей мужского пола в возрасте от 30 лет и выше?

Подгруппа номер раз носит обычную человеческую одежду.

Вторые предпочитают «супермодную» одежду а-ля «хулиган середины 90-х тире бонхед ПэТэУшник». То есть кофты «Lansdale», гриндера, бомберы. Ну и плюс шарфики. Самый шик – те, на которых большими буквами написано «HOOLIGANS».

Внешний вид хулигана вполне обычен, чтобы после беспорядков можно было прикинуться шлангом и свалить от доблестных стражей порядка. Носят они обычно беговые кроссовки «классика» – типа Adidas’ов с полосочками, голубые джинсы, сверху полосатые рубашки, олимпийки. Из марок одежды обычно это Lacoste, Fred Perry, Burberry, Ralf Lauren, Sherman – другими словами, очень дорогие тряпки. Позволить себе это может не каждый, впрочем, как и поездку на матч в другой город или тем более страну.

Особые приметы

Сидячее положение на матчах, умные и не очень комментарии.

«Одухотворенные» лица, шарфик, уверенная, насколько это возможно, походка.

Редко ходят поодиночке, во всяком случае, в дни матчей. Идентифицировать их по другим признакам невозможно – не даром стиль хулиганов называется «кэшлс» (от английского casual – повседневное).