Социум

Людоедство заразительно? Судебный процесс над каннибалом вдохновил супер-группу на создание песни, а их соотечественника - на подражание

В Германии – новый осужденный за каннибализм. 41-летний Ральф Мейер (Meyer) обвиняется в убийстве 33-летнего Джоу Рицковски (Ritzkowsky), учителя музыки из Берлина. После смерти тело Рицковски было разрублено на куски, в этом виде частично погружено в домашний холодильник, частично съедено…

У этого фатального акта есть предыстория. Съеденный был не только учителем музыки, а еще и убежденным геем. И не простым, а с садо-мазохистским «уклоном». Со своим будущим палачом Рицковски списался по Интернету, на виртуальных просторах которого искал партнеров для романтического времяпрепровождения. Одним из соискателей стал будущий людоед.

«Моей главной ошибкой, - сказал каннибал на судебном процессе, - стало то, что вовремя, много лет назад, не обратился за помощью к психиатрам. Мне стыдно за то, что я сделал. Я приношу свои извинения всем, кто знал погибшего, его друзьям и матери…»

Обвинитель Йоханнес Кролл (Kroll) потребовал для подсудимого 14 лет и 9 месяцев. Защита настаивала на 10 годах и упирала на то, что убийство было непредумышленным, а подзащитный серьезно болен. А еще адвокаты заявили, что Ральф Мейер совершил акт каннибализма под сильным эмоциональным впечатлением от другого, сравнительно недавнего, судебного процесса по обвинению в людоедстве.

Yoki.Ru, пусть и без особого энтузиазма, писали о жителе города Карлсруе Армине Майвсе (Meiwes), чье имя навсегда войдет в историю мирового каннибализма. В марте 2001 года жертвой людоеда стал 43-летний Бернд Юрген Брандес (Brandes) из Ротенбурга. По словам каннибала Майвса, они познакомились и списались по Интернету – вам это ничего не напоминает?

После чего Брандес приехал в Карлсруе и настойчиво просил Майвса убить его и после этого непременно съесть. Просьба была услышана.

Процесс по обвинению в людоедстве Армина Майвса стал сюжетом песни "Mein Teil" («Съешь меня») группы Rammstein. "Сегодня я встречусь с одним господином, который хочет меня съесть. В меню включены мягкие и твердые части. Ты — тот, кого ты ешь, и ты знаешь, что это. Это — часть меня", — поет солист Rammstein, 38-летний Тилль Линдерманн (Lindermann).

Сюжет видеоклипа полностью отвечает сюжету и стилистике композиции. В Германии "Mein Teil" завоевала лавры "самой скандальной композиции года" и вызвала эмоциональные дискуссии в прессе. В самом деле, не является ли песня пропагандой каннибализма? И стоит ли крутить шокирующий клип по ТВ в прайм-тайм, когда его могут увидеть и дети, и подростки, и «латентные» людоеды?

Том Боне — шеф звукозаписывающей фирмы Polydor, на которой вышел скандальный сингл, отстаивает право на существование и песни, и клипа: "В клипе Rammstein содержится художественное изложение некоей необычной темы. Он заставляет меня размышлять над песней… В ней идет речь о проблеме, которая не должна быть табуирована. Тут нет выхода за рамки закона. Общественно-политические темы могут и должны подниматься в любой художественной форме, и группа свободна самовыражаться так, как она хочет".

Оставим группе Rammstein право на творческое самовыражение: они хотя бы спели, а не съели. Тут о другом задумаешься – стоит ли публично обсуждать всякие «экстремальные» факты нашей реальности, если в результате какой-нибудь псих может «перегреться» и почувствовать неистребимое желание последовать примеру, о котором и говорят, и пишут, и песни поют?..

Впрочем, в случае с Мейером-Рицковски просьбы «съешьте меня, битте» не было. Была, правда, другая подоплека (см. 2-й абзац текста), тоже экстравагантная, но все же не настолько. И был заразительный пример Майвса, не последовать которому у слабохарактерного Мейера не хватило силы воли…

Берлинский суд приговорил Ральфа Мейера к 13 годам лишения свободы. Искренне хочется верить, что нового каннибала никто не прославит в песнях и последователей у него не окажется. В противном случае, это будет уже тенденция.