Социум

«Оборона»: территория врага, или как делаются сенсации

Революцию делают фанатики, а плодами её пользуются подонки – гласит известная поговорка. О том, являются ли подонками сами фанатики – история умалчивает. Но то, что для достижения поставленной цели, то бишь революции, используются методы, о которых вряд ли можно упомянуть в приличном обществе, факт неопровержимый и постоянный, во времени и пространстве не меняющийся. Современные младореволюционеры данный постулат усвоили твёрдо и пользуются им вполне профессионально.

Если внимательно посмотреть на содержание деятельности молодых политиков, планирующих занять (и поскорее) места своих старших товарищей, то смысл их деятельности заключается в том, кто больше придумает информационных поводов и лучше их оформит. В зачёт идёт всё: разноцветные шарики, размалёванные куклы, провокационные слоганы и подленькие подставы. Но самое главное – найти потенциального врага и придумать, как бы этому врагу так подставиться, чтобы можно было говорить об отважных революционерах, терпящих лишения во имя светлой цели светлого же будущего.

В деле создания провокаций революционеры за последние годы поднаторели. Самая обычная схема заключается в том, чтобы заявить о проведении акции, сделать всё возможное, чтобы заявку не приняли, явиться туда несанкционированно, известив заранее журналистов и под вспышки фотокамер прошествовать в сопровождении милиции в ближайшее отделение милиции. Геройство обеспечено. После этого можно писать о «кровавом полицейском режиме», административном беспределе, нарушении прав человека и т.п. Хорошо ещё в довесок получить вещественное доказательство в виде синяка. Тогда есть повод в течение нескольких дней рассказывать о неравной рукопашной схватке с ОМОНовцами. Здесь пальму первенства держит лидер АКМ Сергей Удальцов. Но даже этот законченный революционер не сравниться с лидером молодёжного «Яблока» и движения «Оборона» Ильёй Яшиным.

Используя все возможные формы самобичевания, г-н Яшин тем не менее, не мог не понимать, что свою публичную деятельность необходимо делать разнообразной. А ещё лучше создать легенду, что они, революционеры, подобны партизанам в тылу врага. Против них и армия, и милиция и отряды штурмовиков, натравливаемых правительством на честных граждан. И если первые два пункта можно подтвердить легко, то вот со штурмовыми отрядами дело обстоит сложнее.

Но если таковых нет, то их можно придумать. В данном случае, на роль потенциальных штурмовиков лидером «Обороны» было избраны недавно появившееся движение «Наши». Первые попытки вызвать членов организации на дуэль были предприняты в Форосе, на проходящем там ежегодном Форуме молодых политологов. Однако комиссары «Наших» решили воздержаться от каких бы то ни было дискуссий и тогда был придуман другой план.

В летний лагерь, организованный движением «Наши» засылаются разведчики от «Обороны». Засылаются просто так, без всякой определённой цели. Потусовавшись во враждебной среде и набравшись впечатлений и боевых трофеев, лазутчики возвращаются на базу. Дальше уже дело техники – собрать журналистов и рассказать побольше страшилок об объекте внимания.

Однако Илья Яшин решил усилить впечатление и добавить побольше красок в палитру о зверствах «нашистов». Поэтому буквально сразу же после отправки делегации он позвонил одному знакомому журналисту, рассказал о задуманном, изобразил беспокойство за судьбу товарищей и попросил позвонить в лагерь с тем, чтобы узнать, «не случилось ли с ними чего?». Точное содержание послание не известно, но руководство лагеря явно обеспокоилось: присутствие посторонних людей, готовых к любым провокациям не добавляло оптимизма. Посему, по полученной наводке (а именно было указано, что среди шпионов находится девушка из РГГУ), «шпионов» легко разоблачают. Правда обещанных оплеух никто не получает, но это уже не так важно – дело сделано. Так что пресс-конференция, собравшая корреспондентов ряда московских СМИ, изобиловала фактами тоталитарных порядков в лагере, зверской охраны, избиений невинных (то есть их самих) людей, угроз дальнейшей расправы и т.д.

Подобные провокации со стороны Ильи Яшина становятся уже правилом. По рассказам очевидцев, Илья, организуя подобные провокации, заранее знает как себя вести и либо остаётся в стороне, либо очень удачно избегает тумаков. Так, например, во время одной из акций, пока милиционеры ловили разбегавшихся подростков, Илья рванул в… милицейский автобус, сдаваться, так сказать, по доброй воле. В результате возмездия разгорячённых погоней сотрудников органов правопорядка избежал.

Возможно со временем, он и вовсе перестанет ходить на акции, отправляя туда своих соратников и опосля греясь в лучах собственной славы. Точно такую же тактику избрал Эдуард Лимонов, предпочитающий обществу тюремных надзирателей гламурные вечеринки.

Яшин же, как молодой политик, пока только начинает ощущать вкус от внимания общества к собственной персоне. Поэтому не оставляет без внимания ни один шаг членов организации. Члены «Обороны» провернули побывали в гостях у оппонентов - Яшин комментирует ситуацию корреспондентам СМИ, выступает в прямом эфире. Неудачливые шпионы, раздуваясь от собственного «героизма» (ещё бы, теперь славы на месяц вперёд хватит), смакуют часы своего пребывания в лагере вероятного противника. Яшин авторитетно, развалившись на стуле, вставляет свои реплики и тяжело вздыхает, сетуя, что ради того, чтобы привезти ребят из Селигера, ему пришлось 11 часов трястись в машине. Друг Яшина, журналист, пытается сказать ему, что многие его поступки мягко говоря противоречат не просто человеческой логике, но и морали,. Яшин демонстративно скрещивает руки и отвечает, что от своих принципов он не отступится.

Где бы ни говорилось про «Оборону», неизменно возникает Илья Яшин, скромно именующий себя «одним из координаторов» и подчёркивающий горизонтальность организации и отсутствие централизированного руководства. Как говорил Станиславский: не верю!

Один из членов «Обороны» как-то сказал, что основным условиям членства в организации является следование её принципам. При этом он, видимо забыл упомянуть, принципы организации – это прямое следование принципам Яшина. И именно из-за фюрерских замашек г-на Яшина ряды «Обороны» покидают те, кто действительно верил в идеалы демократии, верил, что сможет принести пользу своей стране. А вместо этого их гнали на совершенно бессмысленные акции, подставляли под милицейские дубинки, вынуждали всегда и во всём следовать гениальным идеям своего гуру, а потом стирать с себя плевки.

Буквально на днях организацию покинула одна молодая девушка. Искренняя, убеждённая в правоте идей добра и справедливости, в стремлении сделать мир чище. Ушла, потому что не видела смысла в показушных акциях, в которых были заинтересованы лишь те, кто получает зарплату в организации и стремится делать революцию исключительно по факту оплаты своей трудовой деятельности.

А значит и дальше Яшин будет защищать журналистов, открыто выступающих с антироссийских позиций; по-прежнему подставлять своих друзей (так, как это произошло на Селигере. Напомним, что именно звонок Яшина поднял тревогу в лагере «Наших» и позволил разоблачить лазутчиков «Обороны»); с маниакальной настойчивостью лепить памятник себе любимому, используя в качестве материала демократические идеалы и патриотизм молодых.